Но все же в отдельных учебниках еще можно видеть эти недостатки: в них некоторые выводы ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Ястржембский А.С. Термодинамика и история её развития


Но все же в отдельных учебниках еще можно видеть эти недостатки: в них некоторые выводы не обладают должной направленностью, являются искусственными, содержащими излишне развитые математические действия и преобразования, неоправданно затрудняющими изучение термодинамики. Существование этих выводов в большинстве случаев обусловливается тем, что они заимствованы из старых учебников, притом без должного критического отношения к ним. Рассмотрение учебников убеждает в том, что методы выводов и обоснований некоторых соотношений термодинамики переходят на протяжении многих десятилетий из учебника в учебник без каких-либо изменений, хотя в отдельных случаях с развитием термодинамики давно отпали те конкретные обстоятельства, которые когда-то их обусловили. Типичным примером таких устаревших, можно сказать даже отживших, методов исследований в курсах технической термодинамики может служить применение аналитического метода исследования и расчета основных процессов изменения состояния водяного пара, основанного на применении приближенных эмпирических соотношений и простейших уравнений состояния пара. Этот метод исследования процессов водяного пара был создан во второй половине XIX столетия. В начале XX столетия был создан графический метод исследования расчета паровых процессов и циклов - метод исключительно простой, универсальный, точный и общий для процессов как насыщенного, так и перегретого пара.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Но все же в отдельных учебниках еще можно видеть эти недостатки:  в них некоторые выводы не обладают должной направленностью,  являются искусственными,  содержащими излишне развитые математические действия и преобразования,  неоправданно затрудняющими изучение термодинамики.  Существование этих выводов в большинстве случаев обусловливается тем,  что они заимствованы из старых учебников,  притом без должного критического отношения к ним.  Рассмотрение учебников убеждает в том,  что методы выводов и обоснований некоторых соотношений термодинамики переходят на протяжении многих десятилетий из учебника в учебник без каких-либо изменений,  хотя в отдельных случаях с развитием термодинамики давно отпали те конкретные обстоятельства,  которые когда-то их обусловили.  Типичным примером таких устаревших,  можно сказать даже отживших,  методов исследований в курсах технической термодинамики может служить применение аналитического метода исследования и расчета основных процессов изменения состояния водяного пара,  основанного на применении приближенных эмпирических соотношений и простейших уравнений состояния пара.  Этот метод исследования процессов водяного пара был создан во второй половине XIX столетия.  В начале XX столетия был создан графический метод исследования расчета паровых процессов и циклов  -  метод исключительно простой,  универсальный,  точный и общий для процессов как насыщенного,  так и перегретого пара.