Расчетный диаметр каната - это теоретическое значение, устанавливаемое по чертежу сечения в предположении, что проволоки ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Чернох С.N. Справочник по машиностроению Том 2


Расчетный диаметр каната - это теоретическое значение, устанавливаемое по чертежу сечения в предположении, что проволоки вплотную прилегают друг к другу. Несущее сечение каната вычисляется по номинальным диаметрам проволок. Расчетная грузоподъемность каната - это произведение числа проволок на их прочность, установленную экспериментально. Если отдельные группы проволок имеют неодинаковый диаметр, то вычисляют грузоподъемность каждой отдельной группы проволок одинакового диаметра и полученные частные результаты суммируют. Фактическая ( действительная) грузоподъемность каната - это прочность готового каната, установленная путем испытания на разрыв; она может быть примерно на 20 % меньше номинальной грузоподъемности. Общая нагрузка каната - это сумма его полезной нагрузки, собственного веса и веса подвесных устройств; к этой сумме, в зависимости от назначения данного каната, добавляется и инерционная нагрузка, обусловленная ускорением или замедлением движущихся масс, если эта нагрузка уже не учтена в значениях коэффициентов безопасности, установленных соответствующими органами.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Расчетный диаметр каната  -  это теоретическое значение,  устанавливаемое по чертежу сечения в предположении,  что проволоки вплотную прилегают друг к другу.  Несущее сечение каната вычисляется по номинальным диаметрам проволок.  Расчетная грузоподъемность каната  -  это произведение числа проволок на их прочность,  установленную экспериментально.  Если отдельные группы проволок имеют неодинаковый диаметр,  то вычисляют грузоподъемность каждой отдельной группы проволок одинакового диаметра и полученные частные результаты суммируют.  Фактическая ( действительная) грузоподъемность каната  -  это прочность готового каната,  установленная путем испытания на разрыв;  она может быть примерно на 20 % меньше номинальной грузоподъемности.  Общая нагрузка каната  -  это сумма его полезной нагрузки,  собственного веса и веса подвесных устройств;  к этой сумме,  в зависимости от назначения данного каната,  добавляется и инерционная нагрузка,  обусловленная ускорением или замедлением движущихся масс,  если эта нагрузка уже не учтена в значениях коэффициентов безопасности,  установленных соответствующими органами.