Расчетный диаметр каната - это теоретическое значение, устанавливаемое по чертежу сечения в предположении, что проволоки ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Чернох С.N.
Справочник по машиностроению Том 2
Расчетный диаметр каната - это теоретическое значение, устанавливаемое по чертежу сечения в предположении, что проволоки вплотную прилегают друг к другу. Несущее сечение каната вычисляется по номинальным диаметрам проволок. Расчетная грузоподъемность каната - это произведение числа проволок на их прочность, установленную экспериментально. Если отдельные группы проволок имеют неодинаковый диаметр, то вычисляют грузоподъемность каждой отдельной группы проволок одинакового диаметра и полученные частные результаты суммируют. Фактическая ( действительная) грузоподъемность каната - это прочность готового каната, установленная путем испытания на разрыв; она может быть примерно на 20 % меньше номинальной грузоподъемности. Общая нагрузка каната - это сумма его полезной нагрузки, собственного веса и веса подвесных устройств; к этой сумме, в зависимости от назначения данного каната, добавляется и инерционная нагрузка, обусловленная ускорением или замедлением движущихся масс, если эта нагрузка уже не учтена в значениях коэффициентов безопасности, установленных соответствующими органами.