Однако некоторые виды телесной активности все же приходится использовать даже на тех занятиях, которые, казалось ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Дьюи Д.N. Демократия и образование


Однако некоторые виды телесной активности все же приходится использовать даже на тех занятиях, которые, казалось бы, предполагают чисто умственное освоение материала. Чтобы воспринять то, что сообщает книга, географическая карта, классная доска или учитель, необходимо использование органов чувств, в особенности зрения и слуха. Чтобы изложить накопленные знания устно или письменно, нужно подключить губы, голосовые связки, руки. А тогда органы чувств приходится считать неким потайным ходом, по которому информация из внешнего мира поступает в ум, о них и говорят как о вратах и путях познания. Чтобы приобрести необходимые интеллектуальные качества, надо научиться пробегать глазами по строчкам книги и держать ухо востро, когда говорит учитель. К тому же чтение, письмо и счет - важные школьные умения - требуют развития дви-гательно-моторной памяти. Следовательно, мышцы глаз, руки, голосового аппарата необходимо должным образом подготовить, чтобы они могли служить каналами, по которым теоретические знания выводятся из организма, превращаясь во внешние действия. А многократные повторения одних и тех же движений доводят их до автоматизма.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Однако некоторые виды телесной активности все же приходится использовать даже на тех занятиях,  которые,  казалось бы,  предполагают чисто умственное освоение материала.  Чтобы воспринять то,  что сообщает книга,  географическая карта,  классная доска или учитель,  необходимо использование органов чувств,  в особенности зрения и слуха.  Чтобы изложить накопленные знания устно или письменно,  нужно подключить губы,  голосовые связки,  руки.  А тогда органы чувств приходится считать неким потайным ходом,  по которому информация из внешнего мира поступает в ум,  о них и говорят как о вратах и путях познания.  Чтобы приобрести необходимые интеллектуальные качества,  надо научиться пробегать глазами по строчкам книги и держать ухо востро,  когда говорит учитель.  К тому же чтение,  письмо и счет  -  важные школьные умения  -  требуют развития дви-гательно-моторной памяти.  Следовательно,  мышцы глаз,  руки,  голосового аппарата необходимо должным образом подготовить,  чтобы они могли служить каналами,  по которым теоретические знания выводятся из организма,  превращаясь во внешние действия.  А многократные повторения одних и тех же движений доводят их до автоматизма.