Несмотря на то, что в большинстве опытов количество воды, нанесенной на поверхность металла ( в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Дринберг А.Я. Технология лакокрасочных покрытий


Несмотря на то, что в большинстве опытов количество воды, нанесенной на поверхность металла ( в виде росы), превышало процентное содержание воды в тройной смеси, заметного ухудшения защитной способности лакокрасочных покрытий не было обнаружено. После 6 - 7 дней пребывания на воздухе с относительной влажностью около 60 % покрытия на увлажненной поверхности практически не отличались от покрытий, нанесенных на сухую поверхность. Отсюда можно заключить, что на защитную способность лакокрасочных покрытий большее влияние оказывает не то количество влаги, которое в момент окрашивания находится на окрашиваемой поверхности или в самой краске, а то, которое сохраняется в покрытии после полного его высыхания. Совершенно очевидно, что влага, оставленная на поверхности металла перед окрашиванием, неминуемо вызовет коррозию тогда, когда высыхание лакокрасочного покрытия сильно замедляется, например, вследствие высокой влажности воздуха, и когда в краске присутствуют ускорители коррозии - водорастворимые соли и кислоты. В случае необходимости окрашивания металла в условиях повышенной влажности требуется введение в краску замедлителей коррозии и совершенное отсутствие ускорителей коррозии.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Несмотря на то,  что в большинстве опытов количество воды,  нанесенной на поверхность металла ( в виде росы),  превышало процентное содержание воды в тройной смеси,  заметного ухудшения защитной способности лакокрасочных покрытий не было обнаружено.  После 6 - 7 дней пребывания на воздухе с относительной влажностью около 60 % покрытия на увлажненной поверхности практически не отличались от покрытий,  нанесенных на сухую поверхность.  Отсюда можно заключить,  что на защитную способность лакокрасочных покрытий большее влияние оказывает не то количество влаги,  которое в момент окрашивания находится на окрашиваемой поверхности или в самой краске,  а то,  которое сохраняется в покрытии после полного его высыхания.  Совершенно очевидно,  что влага,  оставленная на поверхности металла перед окрашиванием,  неминуемо вызовет коррозию тогда,  когда высыхание лакокрасочного покрытия сильно замедляется,  например,  вследствие высокой влажности воздуха,  и когда в краске присутствуют ускорители коррозии  -  водорастворимые соли и кислоты.  В случае необходимости окрашивания металла в условиях повышенной влажности требуется введение в краску замедлителей коррозии и совершенное отсутствие ускорителей коррозии.