Однако многие рыночные предложения объединяют в себе как осязаемые, так и неосязаемые аспекты. Все это ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Джоббер Д.N. Принципы и практика маркетинга


Однако многие рыночные предложения объединяют в себе как осязаемые, так и неосязаемые аспекты. Все это говорит о том, что различие между предложением физического товара и товара-услуги следует рассматривать не как абсолютное, а как относительное явление. На рис. 19.1 изображен континуум физических товаров и товаров-услуг. Положение каждого из товаров на прямой зависит от процентного соотношения его осязаемых и неосязаемых компонентов. В крайней левой точке шкалы ( чистый товар) располагается такой товар, как готовая одежда, поскольку покупка юбки или носков, как правило, не влечет за собой потребности в какой-либо услуге. При приобретении ковра уже может присутствовать аспект обслуживания, например, если покупателю понадобится специалист для укладки его в доме. При покупке аппаратуры или технического приспособления доля компонента услуги возрастает, так как эти товары обычно требуют специальной установки и последующего технического обслуживания. В маркетинговых исследованиях, как уже говорилось выше, аспект услуг присутствует еще в большей степени, поэтому их мы разместили правее. В правой крайней части шкалы находится услуга психотерапевта, которую можно рассматривать как чистую услугу, поскольку элемент осязаемости в данном случае отсутствует полностью.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Однако многие рыночные предложения объединяют в себе как осязаемые,  так и неосязаемые аспекты.  Все это говорит о том,  что различие между предложением физического товара и товара-услуги следует рассматривать не как абсолютное,  а как относительное явление.  На рис. 19.1 изображен континуум физических товаров и товаров-услуг.  Положение каждого из товаров на прямой зависит от процентного соотношения его осязаемых и неосязаемых компонентов.  В крайней левой точке шкалы ( чистый товар) располагается такой товар,  как готовая одежда,  поскольку покупка юбки или носков,  как правило,  не влечет за собой потребности в какой-либо услуге.  При приобретении ковра уже может присутствовать аспект обслуживания,  например,  если покупателю понадобится специалист для укладки его в доме.  При покупке аппаратуры или технического приспособления доля компонента услуги возрастает,  так как эти товары обычно требуют специальной установки и последующего технического обслуживания.  В маркетинговых исследованиях,  как уже говорилось выше,  аспект услуг присутствует еще в большей степени,  поэтому их мы разместили правее.  В правой крайней части шкалы находится услуга психотерапевта,  которую можно рассматривать как чистую услугу,  поскольку элемент осязаемости в данном случае отсутствует полностью.