Реактивные струи авиационных двигателей электрически заряжены [2-4], причем в большинстве случаев их нескомпенсированный заряд - ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Крайко А.Н. Газовая динамика Избранное Том2


Реактивные струи авиационных двигателей электрически заряжены [2-4], причем в большинстве случаев их нескомпенсированный заряд - положительный. Заряженными частицами могут быть ионы, возникающие в камере сгорания вследствие хемоионизационных реакций [5], частицы сажи, а также заряженные частицы, появляющиеся при возникновении и развитии дефекта в конструкции двигателя. Имеются два режима движения частиц. Первый характеризуется непрерывным распределением заряженных частиц, когда они без видимых разрывов заполняют объем струи. При этом достаточно мелкие частицы вовлекаются в турбулентное движение несущего газа. Второй режим характеризуется движением заряженных частиц сгустками. Такой дискретный режим может возникать при нарушении нормальной работы камеры сгорания ( например, при колебаниях коэффициента избытка воздуха, когда в проточную часть двигателя периодически попадает избыточное количество сажи), при наличии механических повреждений двигателя, при изменении условий течения в проточной части ( возникновение пульсирующих отрывных зон), а также может отражать периодические процессы в двигателе.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Реактивные струи авиационных двигателей электрически заряжены [2-4],  причем в большинстве случаев их нескомпенсированный заряд  -  положительный.  Заряженными частицами могут быть ионы,  возникающие в камере сгорания вследствие хемоионизационных реакций [5],  частицы сажи,  а также заряженные частицы,  появляющиеся при возникновении и развитии дефекта в конструкции двигателя.  Имеются два режима движения частиц.  Первый характеризуется непрерывным распределением заряженных частиц,  когда они без видимых разрывов заполняют объем струи.  При этом достаточно мелкие частицы вовлекаются в турбулентное движение несущего газа.  Второй режим характеризуется движением заряженных частиц сгустками.  Такой дискретный режим может возникать при нарушении нормальной работы камеры сгорания ( например,  при колебаниях коэффициента избытка воздуха,  когда в проточную часть двигателя периодически попадает избыточное количество сажи),  при наличии механических повреждений двигателя,  при изменении условий течения в проточной части ( возникновение пульсирующих отрывных зон),  а также может отражать периодические процессы в двигателе.