В снимке, где хорошо выявлено пространство с помощью закономерностей воздушной перспективы, изображение выглядит многоплановым. Второй ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии Издание 2


В снимке, где хорошо выявлено пространство с помощью закономерностей воздушной перспективы, изображение выглядит многоплановым. Второй план более мягок, здесь начинает теряться четкость линейных очертаний предметов, уменьшаются контрасты тонов и светотени: начинает сказываться воздушный слой, закрывающий предметы полупрозрачной пеленой. Наименее четким выглядит дальний план, где предметы на снимке почти не имеют деталей, теряют объемную форму, выглядят плоскими и ограничены лишь очень расплывчатыми контурами. Между тремя этими зонами также нет четких границ, они постепенно переходят одна в другую через множество промежуточных планов и гармонически сливаются в единый тональный рисунок, что и создает иллюзию глубины, пространственности снимка.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В снимке,  где хорошо выявлено пространство с помощью закономерностей воздушной перспективы,  изображение выглядит многоплановым.  Второй план более мягок,  здесь начинает теряться четкость линейных очертаний предметов,  уменьшаются контрасты тонов и светотени:  начинает сказываться воздушный слой,  закрывающий предметы полупрозрачной пеленой.  Наименее четким выглядит дальний план,  где предметы на снимке почти не имеют деталей,  теряют объемную форму,  выглядят плоскими и ограничены лишь очень расплывчатыми контурами.  Между тремя этими зонами также нет четких границ,  они постепенно переходят одна в другую через множество промежуточных планов и гармонически сливаются в единый тональный рисунок,  что и создает иллюзию глубины,  пространственности снимка.