Тормозные накладки испытываются на стенде в натуральную величину в собранном тормозе. Для контрольных испытаний фрикционных ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Тормозные накладки испытываются на стенде в натуральную величину в собранном тормозе. Для контрольных испытаний фрикционных материалов тормозных накладок необходимо исключить влияние конструкции тормозного механизма на работу накладок. Для этого тормозной механизм стенда имеет специальную конструкцию с жестким барабаном и симметричными колодками с разнесенными опорами. Чтобы иметь возможность испытывать тормозные колодки различных автомобилей, были соответственно изготовлены три взаимозаменяемых тормозных механизма одинаковой конструкции, но с различными диаметрами тормозных барабанов ( 230, 280 и 305 мм), равные диаметрам тормозных барабанов автомобилей Москвич, ГАЗ-М20 и ЗИЛ-110. Материал тормозных барабанов стенда аналогичен материалу тормозных барабанов автомобилей. Так как на стенде должны проводиться испытания на нагрев, а работа гидравлического привода при нагреве может нарушиться, привод к тормозу стенда сделан механическим. Во избежание ударного приложения тормозного усилия при затормаживании рычаг под действием груза опускается по эксцентрику, что создает постепенное нарастание тормозного усилия. При опускании рычага груза по эксцентрику стальная лента, связанная с рычагом, перемещает осевой клин тормозного механизма, что вызывает радиальное перемещение распорных клиньев, раздвигающих колодки и вызывающих затормаживание.