Для аварийной подачи масла в случае отключения электроэнергии служит аккумулирующий маслобак объемом 0.3 м3, расположенный ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Шаммазов А.М.
Основы трубопроводного транспорта нефти
Для аварийной подачи масла в случае отключения электроэнергии служит аккумулирующий маслобак объемом 0.3 м3, расположенный выше уровня оси валов насосного агрегата. Объем масла в масляных баках должен быть в пределах 0.7 объема бака при работающих насосных агрегатах. Конструктивно масляный бак представляет собой прямоугольную сварную емкость, на которой смонтированы маслоуказатель, воздушник с сеткой, фланцы для присоединения трубопроводов, щуп для определения уровня первоначальной заливки масла, а также предохранительный клапан. Маслофильтры состоят из двух одинаковых фильтрующих патронов, которые включены в маслосистему через трехходовые краны. Маслоохладитель представляет собой трубчатый теплообменник, в котором вода циркулирует по решетке из латунных трубок, а масло - по межтрубному пространству внутри корпуса. В верхней части маслоохладителя имеются два крана для спуска воздуха из масляной и водяной камер. На патрубках входа и выхода масла имеются карманы для термометров. Хорошо зарекомендовали себя воздушные охладители масла. Масляная коммуникация состоит из напорных и сливных труб, предназначенных для подвода и отвода масла. Всасывающие трубопроводы делаются максимально короткими. На напорном масляном трубопроводе перед подшипниками магистрального насосного агрегата установлены регулирующие вентили или дроссельные шайбы, которые дают возможность обеспечить необходимую подачу масла к подшипникам. На сливных патрубках подшипников имеются смотровые окна и места для установки термометров. Температура подшипников не должна превышать 60 С.