Для аварийной подачи масла в случае отключения электроэнергии служит аккумулирующий маслобак объемом 0.3 м3, расположенный ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Шаммазов А.М. Основы трубопроводного транспорта нефти


Для аварийной подачи масла в случае отключения электроэнергии служит аккумулирующий маслобак объемом 0.3 м3, расположенный выше уровня оси валов насосного агрегата. Объем масла в масляных баках должен быть в пределах 0.7 объема бака при работающих насосных агрегатах. Конструктивно масляный бак представляет собой прямоугольную сварную емкость, на которой смонтированы маслоуказатель, воздушник с сеткой, фланцы для присоединения трубопроводов, щуп для определения уровня первоначальной заливки масла, а также предохранительный клапан. Маслофильтры состоят из двух одинаковых фильтрующих патронов, которые включены в маслосистему через трехходовые краны. Маслоохладитель представляет собой трубчатый теплообменник, в котором вода циркулирует по решетке из латунных трубок, а масло - по межтрубному пространству внутри корпуса. В верхней части маслоохладителя имеются два крана для спуска воздуха из масляной и водяной камер. На патрубках входа и выхода масла имеются карманы для термометров. Хорошо зарекомендовали себя воздушные охладители масла. Масляная коммуникация состоит из напорных и сливных труб, предназначенных для подвода и отвода масла. Всасывающие трубопроводы делаются максимально короткими. На напорном масляном трубопроводе перед подшипниками магистрального насосного агрегата установлены регулирующие вентили или дроссельные шайбы, которые дают возможность обеспечить необходимую подачу масла к подшипникам. На сливных патрубках подшипников имеются смотровые окна и места для установки термометров. Температура подшипников не должна превышать 60 С.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Для аварийной подачи масла в случае отключения электроэнергии служит аккумулирующий маслобак объемом 0.3 м3,  расположенный выше уровня оси валов насосного агрегата.  Объем масла в масляных баках должен быть в пределах 0.7 объема бака при работающих насосных агрегатах.  Конструктивно масляный бак представляет собой прямоугольную сварную емкость,  на которой смонтированы маслоуказатель,  воздушник с сеткой,  фланцы для присоединения трубопроводов,  щуп для определения уровня первоначальной заливки масла,  а также предохранительный клапан.  Маслофильтры состоят из двух одинаковых фильтрующих патронов,  которые включены в маслосистему через трехходовые краны.  Маслоохладитель представляет собой трубчатый теплообменник,  в котором вода циркулирует по решетке из латунных трубок,  а масло  -  по межтрубному пространству внутри корпуса.  В верхней части маслоохладителя имеются два крана для спуска воздуха из масляной и водяной камер.  На патрубках входа и выхода масла имеются карманы для термометров.  Хорошо зарекомендовали себя воздушные охладители масла.  Масляная коммуникация состоит из напорных и сливных труб,  предназначенных для подвода и отвода масла.  Всасывающие трубопроводы делаются максимально короткими.  На напорном масляном трубопроводе перед подшипниками магистрального насосного агрегата установлены регулирующие вентили или дроссельные шайбы,  которые дают возможность обеспечить необходимую подачу масла к подшипникам.  На сливных патрубках подшипников имеются смотровые окна и места для установки термометров.  Температура подшипников не должна превышать 60 С.