В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, называемых дизелями, четырехтактный рабочий процесс протекает несколько ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Эрих В.Н. Химия и технология нефти и газа


В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, называемых дизелями, четырехтактный рабочий процесс протекает несколько иначе, чем в двигателях с зажиганием от искры. В дизельном двигателе в первых двух тактах засасывается и сжимается чистый воздух. Температура воздуха в конце хода сжатия достигает 550 - 650 С, а давление возрастает до 40 ат. В конце хода сжатия в сжатый и нагретый воздух впрыскивается в течение определенного времени под большим давлением порция топлива. Мельчайшие капельки топлива переходят в парообразное состояние и распределяются в воздухе. Через определенный весьма незначительный момент времени топливо самовоспламеняется и полностью сгорает. Время между началом впрыска и воспламенением топлива называется периодом задержки самовоспламенения. В результате сгорания топлива давление газов достигает 60 - 100 ат. Весьма важным для обеспечения плавной, нормальной работы двигателя является скорость нарастания давления газов. Из практики известно, что эта скорость не должна превышать 5 ат на 1 угла поворота коленчатого вала. В противном случае двигатель начинает стучать, работа его становится жесткой, а нагрузка на подшипники чрезмерной. Появление стуков и жесткая работа двигателя тесно связаны с длительностью периода задержки самовоспламенения. В результате - одновременное воспламенение повышенного количества топлива приводит к взрывному характеру сгорания, и давление газов будет нарастать скачкообразно. В двух последующих тактах: рабочий ход и выхлоп - происходит рабочее расширение газов и освобождение цилиндра двигателя от продуктов сгорания.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия,  называемых дизелями,  четырехтактный рабочий процесс протекает несколько иначе,  чем в двигателях с зажиганием от искры.  В дизельном двигателе в первых двух тактах засасывается и сжимается чистый воздух.  Температура воздуха в конце хода сжатия достигает 550 - 650 С,  а давление возрастает до 40 ат.  В конце хода сжатия в сжатый и нагретый воздух впрыскивается в течение определенного времени под большим давлением порция топлива.  Мельчайшие капельки топлива переходят в парообразное состояние и распределяются в воздухе.  Через определенный весьма незначительный момент времени топливо самовоспламеняется и полностью сгорает.  Время между началом впрыска и воспламенением топлива называется периодом задержки самовоспламенения.  В результате сгорания топлива давление газов достигает 60 - 100 ат.  Весьма важным для обеспечения плавной,  нормальной работы двигателя является скорость нарастания давления газов.  Из практики известно,  что эта скорость не должна превышать 5 ат на 1 угла поворота коленчатого вала.  В противном случае двигатель начинает стучать,  работа его становится жесткой,  а нагрузка на подшипники чрезмерной.  Появление стуков и жесткая работа двигателя тесно связаны с длительностью периода задержки самовоспламенения.  В результате  -  одновременное воспламенение повышенного количества топлива приводит к взрывному характеру сгорания,  и давление газов будет нарастать скачкообразно.  В двух последующих тактах:  рабочий ход и выхлоп  -  происходит рабочее расширение газов и освобождение цилиндра двигателя от продуктов сгорания.