Выдержка из книги
Мелешина А.М.
Как изучать физико-математические дисциплины в вузе
Главная трудность в усвоении материала для большинства обучаемых ( до 85 %) связана с недостатком сосредоточенности внимания во время занятий. Именно внимание обеспечивает четкое и ясное восприятие учебного материала, оно необходимо для понимания этого материала. При учении особенно важно умение студента сосредоточивать и поддерживать в течение длительного времени свое внимание еа объекте своей деятельности. Если объект деятельности выбран сознательно, преднамеренно, внимание, сосредоточенное на нем, называют произвольным, или активным. Есть еще непроизвольное внимание, которое возникает у человека вне зависимости от поставленной цели и волевого усилия, даже помимо его намерений. В ходе тренировок можно добиться того, что оба вида внимания соединяются, образуя послепроизволь-ое внимание. Оно характеризуется наибольшей эффективностью: студент не видит и не слышит того, что происходит вокруг, он весь поглощен работой, от которой его трудно оторвать.