Главная трудность в усвоении материала для большинства обучаемых ( до 85 %) связана с недостатком ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Мелешина А.М. Как изучать физико-математические дисциплины в вузе


Главная трудность в усвоении материала для большинства обучаемых ( до 85 %) связана с недостатком сосредоточенности внимания во время занятий. Именно внимание обеспечивает четкое и ясное восприятие учебного материала, оно необходимо для понимания этого материала. При учении особенно важно умение студента сосредоточивать и поддерживать в течение длительного времени свое внимание еа объекте своей деятельности. Если объект деятельности выбран сознательно, преднамеренно, внимание, сосредоточенное на нем, называют произвольным, или активным. Есть еще непроизвольное внимание, которое возникает у человека вне зависимости от поставленной цели и волевого усилия, даже помимо его намерений. В ходе тренировок можно добиться того, что оба вида внимания соединяются, образуя послепроизволь-ое внимание. Оно характеризуется наибольшей эффективностью: студент не видит и не слышит того, что происходит вокруг, он весь поглощен работой, от которой его трудно оторвать.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Главная трудность в усвоении материала для большинства обучаемых ( до 85 %) связана с недостатком сосредоточенности внимания во время занятий.  Именно внимание обеспечивает четкое и ясное восприятие учебного материала,  оно необходимо для понимания этого материала.  При учении особенно важно умение студента сосредоточивать и поддерживать в течение длительного времени свое внимание еа объекте своей деятельности.  Если объект деятельности выбран сознательно,  преднамеренно,  внимание,  сосредоточенное на нем,  называют произвольным,  или активным.  Есть еще непроизвольное внимание,  которое возникает у человека вне зависимости от поставленной цели и волевого усилия,  даже помимо его намерений.  В ходе тренировок можно добиться того,  что оба вида внимания соединяются,  образуя послепроизволь-ое внимание.  Оно характеризуется наибольшей эффективностью:  студент не видит и не слышит того,  что происходит вокруг,  он весь поглощен работой,  от которой его трудно оторвать.