Возможность применять на таких винтах малые значения компенсатора взмаха устраняет опасность автоколебаний, а также уменьшает ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Далин В.Н.
Конструкция вертолетов
Возможность применять на таких винтах малые значения компенсатора взмаха устраняет опасность автоколебаний, а также уменьшает качательное движение в ОШ, что упрощает создание подшипников ОШ ( или торсиона) с малой массой и большим ресурсом. Наличие ВШ и демпферов уменьшает динамические перегрузки в хвостовой трансмиссии при резких перекладках педалей во время разворота на режиме висения, а также при увеличении угловой скорости винтов. Это снижает массу трансмиссии и хвостовой балки и смягчает ограничения по скорости перекладки педалей. В отличие от других типов винтов вибрации хвостовой балки практически не вызывают напряжений в плоскости вращения лопастей. В результате значительного снижения нагрузок в плоскости вращения и облегчения лопастей их ресурс определяется напряжениями в плоскости тяги, как у НВ.