Выдержка из книги
Маркс К.N.
Теории прибавочной стоимости Том 4 Часть 3
Получает ли не-рабочий право на этот прибавочный продукт, пли власть присваивать себе продукт чужого труда, благодаря тому, что он уже обладает богатством, или благодаря тому, что у него есть земля, земельная собственность, - это не меняет дела. Собственность - properly - означает у Рейвнстона лишь присвоение продукта чужого труда, а это возможно только в том случае, если развивается производительный труд, и только в той степени, в какой он развивается. Под производительным трудом Ренвн-стон понимает такой труд, который производит предметы необходимости. Подобно автору памфлета The Source and Remedy of the National Difficulties, Рейвнстон выступает как аскет. Тут он опять-таки сам находится в плену у представлений политико-экономен. Без капитала, без собственности, потребляемые рабочими предметы необходимости производились бы в избытке, но не было бы производства предметов роскоши. Или можно также сказать, что Рейвнстои, как и автор упомянутого памфлета, постольку понимает или, по крайней мере, фактически признает историческую необходимость капитала, поскольку капитал, но мнению памфлетиста, производит прибавочный труд сверх того труда, который необходим для поддержания жизни рабочего, и вместе с тем приводит к созданию машин ( у памфлетиста - основного капитала) и внешней торговли, мирового рынка, отчасти для того, чтобы использовать вырванный у рабочих прибавочный продукт для увеличения производительной силы, отчасти для того, чтобы придать этому прибавочному продукту самые разнообразные формы потребительной стоимости, поднимающиеся над тем, без чего нельзя обойтись.