IX посвящена проблемам оптимального поиска. Задача поиска корня или экстремума функции рассматривается здесь как динамический ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Черноусько Ф.Л.
Игровые задачи управления и поиска
IX посвящена проблемам оптимального поиска. Задача поиска корня или экстремума функции рассматривается здесь как динамический многошаговый процесс. На каждом шаге поиска одна сторона ( вычислитель) выбирает значение аргумента для подсчета функции, а другая сторона ( природа) распоряжается значением функции в выбранной точке. Заранее известно лишь, что функция принадлежит к заданному классу, и ее значение может быть точно или приближенно вычислено в любой точке ее области определения. Целью вычислителя является определение экстремума или корня функции с наибольшей точностью при заданном числе обращений к вычисляемой функции. Таким образом, задача поиска трактуется как динамическая игра с дискретным временем и последовательными ходами противников. Первые результаты по оптимальному поиску экстремума в такой постановке были получены Дж. IX построены оптимальные алгоритмы поиска минимума для унимодальных функций, удовлетворяющих условиям Липшица, и для выпуклых функций. Здесь дан также оптимальный алгоритм поиска корня монотонных функций как при точном, так и при приближенном вычислении значений функции. Для решения поставленной задачи используется метод динамического программирования.