Отсюда понятно происхождение двух отличительных черт ортодоксальной культурологии эпохи развитого социализма, а именно: историцизма и ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Ядов В.А. Социология в России


Отсюда понятно происхождение двух отличительных черт ортодоксальной культурологии эпохи развитого социализма, а именно: историцизма и прогресси-визма. Интерпретация культуры, выполненная в духе ее марксистского противопоставления природному, шла преимущественно по линии объяснения культурного феномена как проявления социально активной, исторически преобразующей позиции человека в обществе. А под этим углом зрения, как пишет В.М.Межуев, само развитие культуры необходимо отождествлять с развитием человека как общественного существа [ 5, с. Из этого несложно вывести, что культура - это прогрессирующее развитие личности, а в этом отношении естественно, что лишь коммунизм способен обеспечить совпадение исторического и культурного развития. Иными словами, незатейливое отнесение искомого социального типа личности ( т.е. культурного канона, репрезентирующего общество) в отдаленное будущее позволяло социологу диалектически разобраться с печальным обликом позднесоциалистического индивида. Аналитический взгляд, брошенный на реалии социалистической практики брежневской эпохи ( к тому времени эмпирическая социология приобрела нужную масштабность и методическую зрелость), приводил исследователя, правда, далеко не каждого, к мысли о драматическом несоответствии актуальной личности и культурного канона.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Отсюда понятно происхождение двух отличительных черт ортодоксальной культурологии эпохи развитого социализма,  а именно:  историцизма и прогресси-визма.  Интерпретация культуры,  выполненная в духе ее марксистского противопоставления природному,  шла преимущественно по линии объяснения культурного феномена как проявления социально активной,  исторически преобразующей позиции человека в обществе.  А под этим углом зрения,  как пишет В.М.Межуев,  само развитие культуры необходимо отождествлять с развитием человека как общественного существа [ 5,  с.  Из этого несложно вывести,  что культура  -  это прогрессирующее развитие личности,  а в этом отношении естественно,  что лишь коммунизм способен обеспечить совпадение исторического и культурного развития.  Иными словами,  незатейливое отнесение искомого социального типа личности ( т.е. культурного канона,  репрезентирующего общество) в отдаленное будущее позволяло социологу диалектически разобраться с печальным обликом позднесоциалистического индивида.  Аналитический взгляд,  брошенный на реалии социалистической практики брежневской эпохи ( к тому времени эмпирическая социология приобрела нужную масштабность и методическую зрелость),  приводил исследователя,  правда,  далеко не каждого,  к мысли о драматическом несоответствии актуальной личности и культурного канона.