Механизм преобразования крутящего момента можно пояснить, если представить, что, во-первых, при торможении турбинного вала ( ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Вольф М.N.
Гидродинамические муфты и трансформаторы
Механизм преобразования крутящего момента можно пояснить, если представить, что, во-первых, при торможении турбинного вала ( падении числа оборотов турбины при постоянном числе оборотов насоса) должно увеличиваться отклонение потока жидкости, поступающей с насоса на лопатки турбины. Очевидно, что реактивные силы, действующие со стороны лопаток турбины на жидкость, должны возрастать с увеличением этого отклонения потока и с падением числа оборотов турбины. Во-вторых, вследствие увеличения перепада давлений между турбиной и насосом при падении числа оборотов турбины расход жидкости Q xQ возрастает.