Важно подчеркнуть, что Н. В. Кузьмина проводила исследования, не выделяя специально способов оптимизации обучения. И ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса


Важно подчеркнуть, что Н. В. Кузьмина проводила исследования, не выделяя специально способов оптимизации обучения. И тем не менее ею, во-первых, было установлено, что мастера-педагоги не только четко видят цели предстоящего урока, но хорошо знают задачи всей темы и данного предмета в целом. Они знают тот конечный результат, к которому надо настойчиво стремиться, и понимают, без решениа uaix - ipo межуточных задач его невозможно достигнуть. Второй яркой отличительной чертой работы учителей-мастеров оказалось умение четко выделять самое главное в изучаемой теме и умело концентрировать на нем внимание всех учеников, на всех этапах урока. Они не допускают частных отвлечений от генеральной линии содержания урока. В-третьих, Н. В. Кузьмина обнаружила такую весьма важную особенность деятельности педагогов-мастеров: выполняя в три раза меньше упражнений с учениками, решая втрое меньше задач, они достигают большего эффекта в обучении, чем другие учителя, решающие много задач. И дело не только в стремлении взять все возможное от каждой задачи, но и в умении построить из минимально необходимого числа такую батарею, такой комплекс задач, который уверенно ведет шкрльников к овладению некоторым типичным подходом к решению задач данного класса. В-четвертых, в процессе исследования установлено, что педагоги-мастера умело организуют самостоятельную работу учеников, настойчиво учат их рационально учиться.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Важно подчеркнуть,  что Н. В. Кузьмина проводила исследования,  не выделяя специально способов оптимизации обучения.  И тем не менее ею,  во-первых,  было установлено,  что мастера-педагоги не только четко видят цели предстоящего урока,  но хорошо знают задачи всей темы и данного предмета в целом.  Они знают тот конечный результат,  к которому надо настойчиво стремиться,  и понимают,  без решениа uaix - ipo межуточных задач его невозможно достигнуть.  Второй яркой отличительной чертой работы учителей-мастеров оказалось умение четко выделять самое главное в изучаемой теме и умело концентрировать на нем внимание всех учеников,  на всех этапах урока.  Они не допускают частных отвлечений от генеральной линии содержания урока.  В-третьих,  Н. В. Кузьмина обнаружила такую весьма важную особенность деятельности педагогов-мастеров:  выполняя в три раза меньше упражнений с учениками,  решая втрое меньше задач,  они достигают большего эффекта в обучении,  чем другие учителя,  решающие много задач.  И дело не только в стремлении взять все возможное от каждой задачи,  но и в умении построить из минимально необходимого числа такую батарею,  такой комплекс задач,  который уверенно ведет шкрльников к овладению некоторым типичным подходом к решению задач данного класса.  В-четвертых,  в процессе исследования установлено,  что педагоги-мастера умело организуют самостоятельную работу учеников,  настойчиво учат их рационально учиться.