Важно подчеркнуть, что Н. В. Кузьмина проводила исследования, не выделяя специально способов оптимизации обучения. И ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Бабанский Ю.К.
Оптимизация учебно-воспитательного процесса
Важно подчеркнуть, что Н. В. Кузьмина проводила исследования, не выделяя специально способов оптимизации обучения. И тем не менее ею, во-первых, было установлено, что мастера-педагоги не только четко видят цели предстоящего урока, но хорошо знают задачи всей темы и данного предмета в целом. Они знают тот конечный результат, к которому надо настойчиво стремиться, и понимают, без решениа uaix - ipo межуточных задач его невозможно достигнуть. Второй яркой отличительной чертой работы учителей-мастеров оказалось умение четко выделять самое главное в изучаемой теме и умело концентрировать на нем внимание всех учеников, на всех этапах урока. Они не допускают частных отвлечений от генеральной линии содержания урока. В-третьих, Н. В. Кузьмина обнаружила такую весьма важную особенность деятельности педагогов-мастеров: выполняя в три раза меньше упражнений с учениками, решая втрое меньше задач, они достигают большего эффекта в обучении, чем другие учителя, решающие много задач. И дело не только в стремлении взять все возможное от каждой задачи, но и в умении построить из минимально необходимого числа такую батарею, такой комплекс задач, который уверенно ведет шкрльников к овладению некоторым типичным подходом к решению задач данного класса. В-четвертых, в процессе исследования установлено, что педагоги-мастера умело организуют самостоятельную работу учеников, настойчиво учат их рационально учиться.