Таким образом, применение в машиностроении термомеханически упрочненного проката может быть либо достигнуто с использованием прямого ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Лахтин Ю.М.
Термическая обработка в машиностроении
Таким образом, применение в машиностроении термомеханически упрочненного проката может быть либо достигнуто с использованием прямого эффекта ТМО, либо опираться на явление наследования после ТМО. К числу первых опытов следует отнести работы по термомеханическому упрочнению полосового проката из рессорной стали 55ХГР на Челябинском ( на сортопрокатном стане непрерывной прокатки) и Чусовском ( на линейном сортопрокатном стане) металлургических заводах [5, 16] и из стали 50ХГА иа заводе Днепроспецсталь. Комплекты рессор из стали 55ХГР, установленные на грузовых автомашинах ЗИЛ, при ходовых испытаниях показали повышенную ( на 25 %) долговечность.