Осознание важности фактора национальной специфики в последнее время проявляется в пристальном внимании, которое уделяется изучению ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Апчерч А.N. Управленческий учет - принципы и практика


Осознание важности фактора национальной специфики в последнее время проявляется в пристальном внимании, которое уделяется изучению национальных особенностей японских компаний, и в попытках подражания им со стороны западных фирм, которые полагают, что на этом пути можно достичь успеха. При сравнении транснациональной корпорации и компании, работающей в одной стране, можно обнаружить некоторые отличия, обусловленные влиянием нескольких или только одной культуры. Воздействие национальных особенностей особенно четко проявляется в реализации управленческих функций. В большинстве западных компаний для интенсификации работы в интересах организации-работодателя сотрудников принято стимулировать. В других странах, например, Японии, мотивация такой деятельности является частью индивидуального психологического портрета и присуща людям в силу культурно-исторических причин. Поэтому в этих странах менеджеры больше сосредоточены на решении задач кооперации, а не контроля. Следует признать, что фундаментальные различия такого рода могут обусловливаться общим направлением общественного развития рассматриваемых стран. Попытки придать акцент управления кооперации, традиционно ориентированной на контроль, скорее всего не принесут успеха ни тем, кто управляет, ни тем, кем они пытаются управлять.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Осознание важности фактора национальной специфики в последнее время проявляется в пристальном внимании,  которое уделяется изучению национальных особенностей японских компаний,  и в попытках подражания им со стороны западных фирм,  которые полагают,  что на этом пути можно достичь успеха.  При сравнении транснациональной корпорации и компании,  работающей в одной стране,  можно обнаружить некоторые отличия,  обусловленные влиянием нескольких или только одной культуры.  Воздействие национальных особенностей особенно четко проявляется в реализации управленческих функций.  В большинстве западных компаний для интенсификации работы в интересах организации-работодателя сотрудников принято стимулировать.  В других странах,  например,  Японии,  мотивация такой деятельности является частью индивидуального психологического портрета и присуща людям в силу культурно-исторических причин.  Поэтому в этих странах менеджеры больше сосредоточены на решении задач кооперации,  а не контроля.  Следует признать,  что фундаментальные различия такого рода могут обусловливаться общим направлением общественного развития рассматриваемых стран.  Попытки придать акцент управления кооперации,  традиционно ориентированной на контроль,  скорее всего не принесут успеха ни тем,  кто управляет,  ни тем,  кем они пытаются управлять.