Применение хромирования с подслоем никеля хорошо известно как в автомобильной промышленности, так и для многочисленных ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Эванс Ю.Р.
Коррозия пассивность и защита металлов
Применение хромирования с подслоем никеля хорошо известно как в автомобильной промышленности, так и для многочисленных хозяйственных изделий. Большое значение имеет вопрос выбора толщины слоя, необходимого для различных условий. Американская спецификация для латунных вентилей и санитарной арматуры, на которую ссылается Фрэнсис - Картер4, требует никелевый слой толщиной 0 005 mm и хромовый 0 0005 - та; на белый металл хром накладывается непосредственно со средней толщиной 0 005 мм. Британская моторостроительная фирма дает для латунных деталей толщину слоя никеля 0 025 лш и толщину слоя хрома 0 0025 mm, тогда как сталь покрывается слоем никеля толщиной 0 005 мм, с последующими покрытиями: медью - с толщиной слоя 0 0125 лглг, никелем - с толщиной слоя 0 020 мм и хромом - с толщиной слоя 0 0025 мм. Испытания, проводившиеся около 2 лет Блумом, Штраусером и Бреннером 5 в различных атмосферных условиях, показали, что слой никеля в 0 0125 мм защищает сталь в легких условиях атмосферного воздействия, но что для более жестких атмосферных условий необходима толщина слоя 0 025 тт. Обычно применяемые хромовые покрытия порядка 0 0005 - 0 00075 мм не дают значительного увеличения защитных свойств покрытия, но предупреждают потускнение никеля.