При качении пневматических шин в условиях торможения, ускорения и бокового увода в задней части зоны ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Мур Д.N. Трение и смазка эластомеров


При качении пневматических шин в условиях торможения, ускорения и бокового увода в задней части зоны контакта ( как было показано на рис. 4.26) возникает большая область проскальзывания. Истирание в этой зоне происходит в условиях сухого трения. В передней чисти зоны контакта существует также микроскольжение и в малой степени износ. Когда истирание по направлению совпадает с проскальзыванием, оно может рассматриваться как полезное, так как оно прямо влияет на силу трения, препятствующую скольжению. С другой стороны, когда направление истирания отличается от направления проскальзывания элементов протектора шины, истирание может рассматриваться как паразитное, так как оно не оказывает никакого влияния на эффективное трение в зоне контакта шины с дорогой. Эти сдвиговые напряжения направлены наружу от продольной осевой линии площади контакта. Они обусловливают боковые силы, которые могут достигать больших значений, равных по величине и противоположно направленных. Возникновение этих боковых сил вызывает боковой износ паразитного типа, так как он не оказывает влияния на коэффициент трения качения, а величина износа при этом большая. Из рис. 10.14 следует, что поперечные сдвиговые напряжения и, следовательно, боковые силы для шины диагональной конструкции значительно выше, чем для шины радиальной конструкции. Применение металлокорда вместо текстильного в радиальных шинах позволяет еще больше снизить боковые силы в условиях данной скорости качения и внутреннего давления в шине. Известно, что пробег радиальных шин и их общая работоспособность значительно выше, чем диагональных.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При качении пневматических шин в условиях торможения,  ускорения и бокового увода в задней части зоны контакта ( как было показано на рис. 4.26) возникает большая область проскальзывания.  Истирание в этой зоне происходит в условиях сухого трения.  В передней чисти зоны контакта существует также микроскольжение и в малой степени износ.  Когда истирание по направлению совпадает с проскальзыванием,  оно может рассматриваться как полезное,  так как оно прямо влияет на силу трения,  препятствующую скольжению.  С другой стороны,  когда направление истирания отличается от направления проскальзывания элементов протектора шины,  истирание может рассматриваться как паразитное,  так как оно не оказывает никакого влияния на эффективное трение в зоне контакта шины с дорогой.  Эти сдвиговые напряжения направлены наружу от продольной осевой линии площади контакта.  Они обусловливают боковые силы,  которые могут достигать больших значений,  равных по величине и противоположно направленных.  Возникновение этих боковых сил вызывает боковой износ паразитного типа,  так как он не оказывает влияния на коэффициент трения качения,  а величина износа при этом большая.  Из рис. 10.14 следует,  что поперечные сдвиговые напряжения и,  следовательно,  боковые силы для шины диагональной конструкции значительно выше,  чем для шины радиальной конструкции.  Применение металлокорда вместо текстильного в радиальных шинах позволяет еще больше снизить боковые силы в условиях данной скорости качения и внутреннего давления в шине.  Известно,  что пробег радиальных шин и их общая работоспособность значительно выше,    чем диагональных.