Выдержка из книги
Ховах М.С.
Автомобильные двигатели Издание 2
При работе двигателя на поршень действуют переменные по величине и направлению осевые силы давления газов и инерции, а также нормальные силы, прижимающие поршень к стенке цилиндра. В результате неравномерного нагревания поршня в радиальных направлениях и по его высоте позникают дополнительные внутренние термические напряжения. Кроме того, отдельные зоны поршня нагружаются местными силами: межкольцевне перемычки - силами давления газов, передающимися через торцовые плоскости компрессионных колец при разности давлений газов над кольцом и под ним, а также силами инерции масс поршневых колец; верхняя и нижняя торцовые кромки - силами от ударов, возникающих в результате перекидывания поршня в цилиндре при изменении направления его движения в в. В биметаллических поршнях с залитыми стальными пластинами направляющий пояс дополнительно нагружается снламп упругости этих пластин.