В свое время Цандер предложил схему воздушно-реактивного двигателя ( рис. 39), в которой воздух, расширенный ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Стечкин Б.С. Избранные труды Теория тепловых двигателей


В свое время Цандер предложил схему воздушно-реактивного двигателя ( рис. 39), в которой воздух, расширенный до давления р, меньшего PQ, охлаждается в узкой части аппарата, благодаря чему получается увеличение площади индикаторной диаграммы цикла ( рис. 40) и, следовательно, при той же затрате тепла большее приращение живой силы воздуха. Но охлаждение воздуха при больших скоростях невыгодно, так как коэффициент теплопередачи пропорционален первой степени скорости, а потери на трение пропорциональны квадрату скорости. Чем больше скорость, при которой отводится тепло, тем больше влияние трения. Выигрыш в работе цикла уменьшается на величину добавочных гидравлических потерь. Конструктивно вопрос охлаждения решается сложно.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

В свое время Цандер предложил схему воздушно-реактивного двигателя ( рис. 39),  в которой воздух,  расширенный до давления р,  меньшего PQ,  охлаждается в узкой части аппарата,  благодаря чему получается увеличение площади индикаторной диаграммы цикла ( рис. 40) и,  следовательно,  при той же затрате тепла большее приращение живой силы воздуха.  Но охлаждение воздуха при больших скоростях невыгодно,  так как коэффициент теплопередачи пропорционален первой степени скорости,  а потери на трение пропорциональны квадрату скорости.  Чем больше скорость,  при которой отводится тепло,  тем больше влияние трения.  Выигрыш в работе цикла уменьшается на величину добавочных гидравлических потерь.  Конструктивно вопрос охлаждения решается сложно.