Выдержка из книги
Стечкин Б.С.
Избранные труды Теория тепловых двигателей
В свое время Цандер предложил схему воздушно-реактивного двигателя ( рис. 39), в которой воздух, расширенный до давления р, меньшего PQ, охлаждается в узкой части аппарата, благодаря чему получается увеличение площади индикаторной диаграммы цикла ( рис. 40) и, следовательно, при той же затрате тепла большее приращение живой силы воздуха. Но охлаждение воздуха при больших скоростях невыгодно, так как коэффициент теплопередачи пропорционален первой степени скорости, а потери на трение пропорциональны квадрату скорости. Чем больше скорость, при которой отводится тепло, тем больше влияние трения. Выигрыш в работе цикла уменьшается на величину добавочных гидравлических потерь. Конструктивно вопрос охлаждения решается сложно.