При повороте автомобиля, а следовательно, и поступательно движущейся оси вокруг какого-либо центра поворота 0 колеса, ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Кореняко А.С.
Теория механизмов и машин
При повороте автомобиля, а следовательно, и поступательно движущейся оси вокруг какого-либо центра поворота 0 колеса, сидящие на осях, проходят разные пути. Колеса, находящиеся на внешней кривой, должны пройти больший путь, чем колеса, перемещающиеся по внутренней кривой. Передние колеса автомобиля, свободно сидящие на своих осях, могут вращаться с разными скоростями. Если бы задние ведущие колеса были жестко соединены между собой, то при повороте произошло бы или проскальзывание внешнего колеса, или буксование внешнего, или то и другое одновременно. Аналогичное явление в несколько меньшей степени происходит и при движении автомобиля по неровной дороге. Чтобы не допускать у задних колес различных угловых скоростей, необходимо создать добавочное усилие на преодоление буксования или проскальзывания колес, причем между колесами и дорогой ( в местах их касания) возникнут значительные силы трения. Кроме того, скольжение и буксование колес вызывает большой износ шин.