При дальних перевозках разница температур воды и воздуха в пути может быть значительной, 20 С ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Карцев А.А. Вода и нефть


При дальних перевозках разница температур воды и воздуха в пути может быть значительной, 20 С и даже больше. Если нефть занимает какую-то емкость ( в данном случае танк) полностью, то такое изменение температуры может оказаться достаточным, чтобы в результате расширения нефти эту емкость разорвало. В тоже время если танк заполнен лишь частично, то нефть в нем будет болтаться, особенно при качке, могут произойти гидравлические удары нефти о стенки танка, что тоже может привести к его разрушению. Поэтому вдоль танкера в виде вертикальной щели сделана так называемая расширительная шахта, сообщающаяся с каждым из расположенных ниже танков. При наливе танки заполняют нефтью полностью, а расширительную шахту только частично. При увеличении объема нефти вследствие повышения температуры избыток ее идет на пополнение шахты, а при уменьшении температуры в ней уровень нефти понижается. Вследствие относительно небольшого объема расширительной шахты и небольшой ее ширины гидравлические удары незначительны и не опасны.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При дальних перевозках разница температур воды и воздуха в пути может быть значительной,  20 С и даже больше.  Если нефть занимает какую-то емкость ( в данном случае танк) полностью,  то такое изменение температуры может оказаться достаточным,  чтобы в результате расширения нефти эту емкость разорвало.  В тоже время если танк заполнен лишь частично,  то нефть в нем будет болтаться,  особенно при качке,  могут произойти гидравлические удары нефти о стенки танка,  что тоже может привести к его разрушению.  Поэтому вдоль танкера в виде вертикальной щели сделана так называемая расширительная шахта,  сообщающаяся с каждым из расположенных ниже танков.  При наливе танки заполняют нефтью полностью,  а расширительную шахту только частично.  При увеличении объема нефти вследствие повышения температуры избыток ее идет на пополнение шахты,  а при уменьшении температуры в ней уровень нефти понижается.  Вследствие относительно небольшого объема расширительной шахты и небольшой ее ширины гидравлические удары незначительны и не опасны.