Это объясняется уменьшением ширины площадки контакта и ее смещения с ростом числа Зоммерфельда. Такая зависимость ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Горячева И.Г. Механика фрикционного взаимодействия


Это объясняется уменьшением ширины площадки контакта и ее смещения с ростом числа Зоммерфельда. Такая зависимость коэффициента трения от скорости является характерной для качения в условиях ограниченной смазки. Как было показано в 5.3, в условиях эластогидродинамической смазки при наличии поверхностного слоя, обладающего как упругими, так и вяз-коупругими свойствами, коэффициент трения с ростом числа Зоммерфельда S растет при больших S. Сравнение кривых 1 и 2 на рис. 5.26 дает основание заключить, что в тяжелонагруженных контактах увеличение пьезокоэффициента вязкости а приводит к уменьшению коэффициента трения качения.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Это объясняется уменьшением ширины площадки контакта и ее смещения с ростом числа Зоммерфельда.  Такая зависимость коэффициента трения от скорости является характерной для качения в условиях ограниченной смазки.  Как было показано в 5.3,  в условиях эластогидродинамической смазки при наличии поверхностного слоя,  обладающего как упругими,  так и вяз-коупругими свойствами,  коэффициент трения с ростом числа Зоммерфельда S растет при больших S.  Сравнение кривых 1 и 2 на рис. 5.26 дает основание заключить,  что в тяжелонагруженных контактах увеличение пьезокоэффициента вязкости а приводит к уменьшению коэффициента трения качения.