Рассмотрим физическую картину действия отсечек при мгновенном возрастании момента нагрузки. Предположим, что двигатель работал в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Сиротин А.А.
Автоматическое управление электроприводами
Рассмотрим физическую картину действия отсечек при мгновенном возрастании момента нагрузки. Предположим, что двигатель работал в установившемся режиме, имея на валу момент холостого хода Мх.х. Наличие безынерционного преобразователя, охваченного жесткой отрицательной обратной связью, вначале, пока а д больше, чем напряжение сравнения Uci, будет определять обычный ход процессов изменения скорости и тока при ударном приложении нагрузки и практически постоянном напряжении на двигателе, хорошо известный из теории электропривода. В дальнейшем, когда шд станет меньше UCi, контур обратной связи по напряжению размыкается, что приводит к заметному уменьшению напряжения и темпа нарастания тока двигателя. Однако, в связи с тем что значение момента нагрузки M1const превышает момент отсечки, ток будет продолжать нарастать. Заметим, что ток двигателя не может возрастать скачкообразно, потому что в цепи якоря имеется индуктивное сопротивление, задерживающее его рост. Вследствие этой задержки скорость двигателя может с течением времени снизиться до малых значений и лишь с ростом тока в процессе колебаний или без них достигнет скорости, соответствующей моменту MI в установившемся режиме.