Рассмотрим физическую картину действия отсечек при мгновенном возрастании момента нагрузки. Предположим, что двигатель работал в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Сиротин А.А. Автоматическое управление электроприводами


Рассмотрим физическую картину действия отсечек при мгновенном возрастании момента нагрузки. Предположим, что двигатель работал в установившемся режиме, имея на валу момент холостого хода Мх.х. Наличие безынерционного преобразователя, охваченного жесткой отрицательной обратной связью, вначале, пока а д больше, чем напряжение сравнения Uci, будет определять обычный ход процессов изменения скорости и тока при ударном приложении нагрузки и практически постоянном напряжении на двигателе, хорошо известный из теории электропривода. В дальнейшем, когда шд станет меньше UCi, контур обратной связи по напряжению размыкается, что приводит к заметному уменьшению напряжения и темпа нарастания тока двигателя. Однако, в связи с тем что значение момента нагрузки M1const превышает момент отсечки, ток будет продолжать нарастать. Заметим, что ток двигателя не может возрастать скачкообразно, потому что в цепи якоря имеется индуктивное сопротивление, задерживающее его рост. Вследствие этой задержки скорость двигателя может с течением времени снизиться до малых значений и лишь с ростом тока в процессе колебаний или без них достигнет скорости, соответствующей моменту MI в установившемся режиме.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Рассмотрим физическую картину действия отсечек при мгновенном возрастании момента нагрузки.  Предположим,  что двигатель работал в установившемся режиме,  имея на валу момент холостого хода Мх.х. Наличие безынерционного преобразователя,  охваченного жесткой отрицательной обратной связью,  вначале,  пока а д больше,  чем напряжение сравнения Uci,  будет определять обычный ход процессов изменения скорости и тока при ударном приложении нагрузки и практически постоянном напряжении на двигателе,  хорошо известный из теории электропривода.  В дальнейшем,  когда шд станет меньше UCi,  контур обратной связи по напряжению размыкается,  что приводит к заметному уменьшению напряжения и темпа нарастания тока двигателя.  Однако,  в связи с тем что значение момента нагрузки M1const превышает момент отсечки,  ток будет продолжать нарастать.  Заметим,  что ток двигателя не может возрастать скачкообразно,  потому что в цепи якоря имеется индуктивное сопротивление,  задерживающее его рост.  Вследствие этой задержки скорость двигателя может с течением времени снизиться до малых значений и лишь с ростом тока в процессе колебаний или без них достигнет скорости,  соответствующей моменту MI в установившемся режиме.