При этом не обязательны сопряженные профили зубьев. Проиллюстрируем это на рис. 8.50, где тонкими линиями ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Иванов М.Н. Детали машин


При этом не обязательны сопряженные профили зубьев. Проиллюстрируем это на рис. 8.50, где тонкими линиями изображено зацепление прямозубой передачи с эвольвентными зубьями. В данный момент в зацеплении находятся две пары зубьев 1 та. Эвольвентные профили являются сопряженными, так как контакт этих зубьев сохраняется на всем протяжении активного участка ga линии зацепления. При этом дуги окружностей касаются эвольвент зубьев этого колеса в точках а и а, а радиусы rt меньше радиусов кривизны эвольвент. В момент, когда первая пара кругового зуба колеса 1 и эвольвент-ного зуба колеса 2 зацепляется в точке а, зацепления второй пары таких зубьев нет. При переходе за точку а зацепления снова не будет, между зубьями образуется зазор.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

При этом не обязательны сопряженные профили зубьев.  Проиллюстрируем это на рис. 8.50,  где тонкими линиями изображено зацепление прямозубой передачи с эвольвентными зубьями.  В данный момент в зацеплении находятся две пары зубьев 1 та.  Эвольвентные профили являются сопряженными,  так как контакт этих зубьев сохраняется на всем протяжении активного участка ga линии зацепления.  При этом дуги окружностей касаются эвольвент зубьев этого колеса в точках а и а,  а радиусы rt меньше радиусов кривизны эвольвент.  В момент,  когда первая пара кругового зуба колеса 1 и эвольвент-ного зуба колеса 2 зацепляется в точке а,  зацепления второй пары таких зубьев нет.  При переходе за точку а зацепления снова не будет,  между зубьями образуется зазор.