Помимо антропогенного загрязнения внешней среды, на здоровье детей влияют и социальные факторы. В последние 2 ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Шкарина В.В. Основы экологии и экологическая безопасность


Помимо антропогенного загрязнения внешней среды, на здоровье детей влияют и социальные факторы. В последние 2 - 3 года встала проблема рационального питания детей в домашних условиях, яслях-садах, школах. Поступление ребенка в новый коллектив ( дошкольное учреждение, школу) сопровождается ломкой ранее сложившегося динамического стереотипа, вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни, с мобилизацией механизмов, обеспечивающих адаптационный процесс. У 65 - 70 % детей в первые десять дней посещения учреждения возникают заболевания или происходит обострение имеющихся. У 60 - 70 % учащихся в течение 1 - 2 месяцев обучения наблюдаются невротические реакции, которые рассматриваются как пограничные с неврозом состояния. При увеличении дозы неблагоприятного влияния развивается заболевание. Болезни, связанные с перегрузкой, нервным перенапряжением, стрессовыми состояниями, получили название школьный дидактический невроз ( А.А.Дубровский), т.е. невроз, возникающий по вине учителя, и как ответная реакция ученика - нежелание идти в школу. Ведущие психогенные факторы школьного невроза - слово учителя, оскорбляющего ученика окриком, кличкой, прозвищем, а также физическое воздействие. У 35 - 40 % детей младшего и 50 % старшего школьного возраста имеются психические отклонения. К сугубо педагогическим заболеваниям относятся нарушения осанки ( 36 %), близорукость, которая за последние годы обучения в школе возросла в 5 раз.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Помимо антропогенного загрязнения внешней среды,  на здоровье детей влияют и социальные факторы.  В последние 2 - 3 года встала проблема рационального питания детей в домашних условиях,  яслях-садах,  школах.  Поступление ребенка в новый коллектив ( дошкольное учреждение,  школу) сопровождается ломкой ранее сложившегося динамического стереотипа,  вызывает необходимость приспособления к новым условиям жизни,  с мобилизацией механизмов,  обеспечивающих адаптационный процесс.  У 65 - 70 % детей в первые десять дней посещения учреждения возникают заболевания или происходит обострение имеющихся.  У 60 - 70 % учащихся в течение 1 - 2 месяцев обучения наблюдаются невротические реакции,  которые рассматриваются как пограничные с неврозом состояния.  При увеличении дозы неблагоприятного влияния развивается заболевание.  Болезни,  связанные с перегрузкой,  нервным перенапряжением,  стрессовыми состояниями,  получили название школьный дидактический невроз ( А.А.Дубровский),  т.е. невроз,  возникающий по вине учителя,  и как ответная реакция ученика  -  нежелание идти в школу.  Ведущие психогенные факторы школьного невроза - слово учителя,  оскорбляющего ученика окриком,  кличкой,  прозвищем,  а также физическое воздействие.  У 35  -  40 % детей младшего и 50 % старшего школьного возраста имеются психические отклонения.  К сугубо педагогическим заболеваниям относятся нарушения осанки ( 36 %),  близорукость,  которая за последние годы обучения в школе возросла в 5 раз.