На рис. 77, а представлена одна из конструкций несущих платформ. Основными конструктивными элементами платформы являются: ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Белокуров В.Н. Автомобили-самосвалы


На рис. 77, а представлена одна из конструкций несущих платформ. Основными конструктивными элементами платформы являются: пол, усиленный продольными ребрами замкнутого сечения, боковые борта, имеющие наклонный участок при переходе к полу, обвязки переднего борта, обвязки боковых бортов и задняя обвязка. Все обвязки имеют замкнутое сечение. Таким образом, платформа представляет собой пространственную тонкостенную конструкцию, которая эквивалентна открытой призматической ( складчатой) системе. Для расчета автомобильных конструкций в настоящее время наиболее часто используют плоский треугольный симплекс-элемент. Однако функция, характеризующая перемещения в плоскости такого элемента, представляет собой полином первой степени, поэтому распределение деформаций и напряжений по стороне элемента постоянно, в то время как при закручивании открытых призматических ( складчатых) систем каждая складка-пластина работает на изгиб в своей плоскости, что приводит к неравномерному распределению деформаций по ширине пластины. На рис. 77, б приведено характерное распределение деформаций по контуру призматической оболочки при кручении, соответствующее эпюре секториальных координат. По ширине наклонной пластины происходит резкое изменение продольных деформаций.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

На рис. 77,  а представлена одна из конструкций несущих платформ.  Основными конструктивными элементами платформы являются:  пол,  усиленный продольными ребрами замкнутого сечения,  боковые борта,  имеющие наклонный участок при переходе к полу,  обвязки переднего борта,  обвязки боковых бортов и задняя обвязка.  Все обвязки имеют замкнутое сечение.  Таким образом,  платформа представляет собой пространственную тонкостенную конструкцию,  которая эквивалентна открытой призматической ( складчатой) системе.  Для расчета автомобильных конструкций в настоящее время наиболее часто используют плоский треугольный симплекс-элемент.  Однако функция,  характеризующая перемещения в плоскости такого элемента,  представляет собой полином первой степени,  поэтому распределение деформаций и напряжений по стороне элемента постоянно,  в то время как при закручивании открытых призматических ( складчатых) систем каждая складка-пластина работает на изгиб в своей плоскости,  что приводит к неравномерному распределению деформаций по ширине пластины.  На рис. 77,  б приведено характерное распределение деформаций по контуру призматической оболочки при кручении,  соответствующее эпюре секториальных координат.  По ширине наклонной пластины происходит резкое изменение продольных деформаций.