Комплексный подход к воспитанию в процессе обучения требует оценивать влияние уроков на воспитание у школьников ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Бабанский Ю.К.
Оптимизация учебно-воспитательного процесса
Комплексный подход к воспитанию в процессе обучения требует оценивать влияние уроков на воспитание у школьников идейно-политических убеждений, нравственных, трудовых, эстетических и физических качеств. Конечно, сформулировать строго очерченные критерии воспитательной эффективности урока весьма сложно, так как качества личности не формируются быстро, под влиянием отдельных фактов, примеров, использованных на уроке. К тому же педагог не располагает возможностью очень быстро замерить уровень сформированное того или иного личностного качества. Здесь необходимо прежде всего оценить характер восприятия учащимися воспитательных влияний урока или серии их. Реплики учеников, их впечатления, отзывы, эмоциональные реакции, проявление интереса или, наоборот, неудовлетворенность теми или иными элементами содержания урока, степень сознательности учебной дисциплины, отношение к требованиям и замечаниям учителей ( принятие их, стремление активно выполнять, неприятие их и нежелание выполнять) - все это должно служить ценной информацией для педагога о характере воспитательных влияний урока.