Наряду с коррозионным разрушением металла наблюдаются абразивные ( механические) разрушения. Для защиты аппаратов, оборудования, а ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Севастьянов М.И. Ремонт и эксплуатация технологических трубопроводов в химической, нефтяной и газовой промышленности


Наряду с коррозионным разрушением металла наблюдаются абразивные ( механические) разрушения. Для защиты аппаратов, оборудования, а также и трубопроводов от абразивного разрушения предусматривают устройство соответствующих защитных конструкций и приспособлений. Из трубопроводов наибольшему абразивному износу подвергаются катализаторопро-воды в местах, поворота. Для снижения абразивного износа на установках, в наклонных катализаторопроводах диаметром 300 - 500 мм, в нижней части внутри трубопровода, перпендикулярно движению потока катализатора, устанавливают невысокие вертикальные серпообразные перегородки. Неподвижный слой катализатора, заполняющий промежутки между этими перегородками, защищает нижний участок трубопровода от абразивного износа. На катализаторопроводах небольшого диаметра в местах поворота потока предусматривают дополнительные выступающие карманы из труб большего диаметра, чем диаметры противолежащих линий катализаторопровода. Слой катализатора, заполняющий карман, воспринимает на себя воздействие потока катализатора и этим защищает внутреннюю поверхность трубопровода в местах поворота.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Наряду с коррозионным разрушением металла наблюдаются абразивные ( механические) разрушения.  Для защиты аппаратов,  оборудования,  а также и трубопроводов от абразивного разрушения предусматривают устройство соответствующих защитных конструкций и приспособлений.  Из трубопроводов наибольшему абразивному износу подвергаются катализаторопро-воды в местах,  поворота.  Для снижения абразивного износа на установках,  в наклонных катализаторопроводах диаметром 300 - 500 мм,  в нижней части внутри трубопровода,  перпендикулярно движению потока катализатора,  устанавливают невысокие вертикальные серпообразные перегородки.  Неподвижный слой катализатора,  заполняющий промежутки между этими перегородками,  защищает нижний участок трубопровода от абразивного износа.  На катализаторопроводах небольшого диаметра в местах поворота потока предусматривают дополнительные выступающие карманы из труб большего диаметра,  чем диаметры противолежащих линий катализаторопровода.  Слой катализатора,  заполняющий карман,  воспринимает на себя воздействие потока катализатора и этим защищает внутреннюю поверхность трубопровода в местах поворота.