Выдержка из книги
Архангельский С.И.
Учебный процесс в высшей школе
Для учебного процесса понятие иерархии уровней обучения мо - жет носить только относительный характер, и прежде всего пото -; му, что в обучении и в применении знаний уровни используются во взаимосвязи. Учебный процесс всегда сочетает идентификацию, ре -; продукцию, умение применять усвоенную информацию и трансформацию знаний. Причем это сочетание может носить различную последовательность уровней. Иерархия уровней обучения и их по-следовательность в системе учебного процесса всегда находятся в: связях и отношениях, исходящих из решения конкретных учебных; задач. Одно дело - изучение конструкции машины, где необходимо рассматривать конкретные реальные признаки, понятия и в то же время использовать накопленные теоретические знания в решении новых задач, например при проектировании варианта механизма.