Многие понятия, которые должны быть определены, в школьном курсе математики совсем не определяются ( они ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Зорин В.В. Пособие по математике для поступающих в вузы


Многие понятия, которые должны быть определены, в школьном курсе математики совсем не определяются ( они считаются известными каждому из его житейского опыта, например понятие суммы натуральных чисел) или вместо определения понятий даются поясняющие их описания, которые опираются не на первичные понятия и аксиомы, а на представления, почерпнутые из практики или из других наук. Например, вместо определения понятия натурального числа в школьном курсе математики даются поясняющие это понятие описания: натуральное число есть результат счета и натуральное число есть единица или собрание единиц. Оба эти описания, не являясь определениями, вместе t тем создают у учащихся такое представление о содержании понятия натурального числа, которое позволяет им усвоить курс школьной арифметики. Поскольку определения и доказательства, приводимые в школьных курсах математики, не всегда удовлетворяют тем требованиям логической строгости, о которых мы говорили выше, естественно, что и уровень требований на экзаменах по математике, которые предъявляются и поступающим в вузы, не превышает соответствующего уровня школьных учебников.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Многие понятия,  которые должны быть определены,  в школьном курсе математики совсем не определяются ( они считаются известными каждому из его житейского опыта,  например понятие суммы натуральных чисел) или вместо определения понятий даются поясняющие их описания,  которые опираются не на первичные понятия и аксиомы,  а на представления,  почерпнутые из практики или из других наук.  Например,  вместо определения понятия натурального числа в школьном курсе математики даются поясняющие это понятие описания:  натуральное число есть результат счета и натуральное число есть единица или собрание единиц.  Оба эти описания,  не являясь определениями,  вместе t тем создают у учащихся такое представление о содержании понятия натурального числа,  которое позволяет им усвоить курс школьной арифметики.  Поскольку определения и доказательства,  приводимые в школьных курсах математики,  не всегда удовлетворяют тем требованиям логической строгости,  о которых мы говорили выше,  естественно,  что и уровень требований на экзаменах по математике,  которые предъявляются и поступающим в вузы,  не превышает соответствующего уровня школьных учебников.