Так или иначе одно и то же по своему предметному содержанию действие может состоять из ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства


Так или иначе одно и то же по своему предметному содержанию действие может состоять из разного количества актов, и соответствующие компоненты деятельности учения по отработке умения его выполнять направлены на изменение этого количества. Происходит обычно увеличение степени детализированности. В самом деле, если операционный состав действия имеет достаточно большой объем, субъект не может усвоить умение в один прием. В то же время не всегда рациональным представляется деление процесса учения на сеансы по отдельным частям этого сложного действия, так как учащийся утрачивает общую ориентировку в действии, а значительная отсроченность его конечного продукта исключает своевременное первичное подкрепление, являющееся наиболее эффективным; одновременно снижается общая мотивация учения. Напротив, концентрическая организация деятельности учения, когда все концентры, кроме последнего, являются, по существу, пропедевтическими циклами или подготовительными функциональными компонентами учебной деятельности, направленными на генез предмета деятельности учения, устраняет подобные недостатки.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Так или иначе одно и то же по своему предметному содержанию действие может состоять из разного количества актов,  и соответствующие компоненты деятельности учения по отработке умения его выполнять направлены на изменение этого количества.  Происходит обычно увеличение степени детализированности.  В самом деле,  если операционный состав действия имеет достаточно большой объем,  субъект не может усвоить умение в один прием.  В то же время не всегда рациональным представляется деление процесса учения на сеансы по отдельным частям этого сложного действия,  так как учащийся утрачивает общую ориентировку в действии,  а значительная отсроченность его конечного продукта исключает своевременное первичное подкрепление,  являющееся наиболее эффективным;  одновременно снижается общая мотивация учения.  Напротив,  концентрическая организация деятельности учения,  когда все концентры,  кроме последнего,  являются,  по существу,  пропедевтическими циклами или подготовительными функциональными компонентами учебной деятельности,  направленными на генез предмета деятельности учения,  устраняет подобные недостатки.