Выдержка из книги
Зюзин А.Ф.
Монтаж электрооборудования промышленных предприятий и установок
Разборку выпрямителя начинают со вскрытия фланца одного из анодов возбуждения. Ослабив болты между фланцем и верхней плитой выпрямителя, нарушают уплотнение и в корпус выпрямителя медленно, в течение 10 - 15 мин. При достижении в корпусе атмосферного давления, отвинчивают и снимают все гайки и шайбы болтов уплотнения главных анодов, анодов возбуждения и зажигания. Гайки и шайбы складывают в коробку и запирают в шкафу. Затем производят маркировку главных анодов путем насечки рисок на фланцах и верхней плите выпрямителя, вынимают их по очереди из выпрямителя и устанавливают на стеллажах манжетами вверх, которые закрывают бумагой и завязывают киперной лентой. Далее снимают и устанавливают на стеллажи аноды возбуждения и зажигания. Манжеты анодов и иглу зажигания закрывают бумагой и перевязывают киперной лентой. После этого эмалированной кружкой или специальной лопаткой выбирают из катода ртуть в эмалированную посуду. Затем снимают гайки и изоляционные шайбы четырех катодных шпилек, оставляя две диаметрально расположенные шпильки нетронутыми. Далее ослабляют гайки на последних двух шпильках, открывают уплотнения, отвинчивают обе гайки, снимают катод, закрывают его бумагой и ставят на стеллажи. После разборки выпрямителя все отверстия корпуса закрывают электрокартоном, а внутри его помещают лампу мощностью 200 - 300 вт для поддержания в вакуумном корпусе температуры, предупреждающей образование конденсационной влаги.