И хотя время нагружения при испытаниях по Шарпи может быть понижено до 10 - - ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Ишлинский А.Ю. Механика разрушения


И хотя время нагружения при испытаниях по Шарпи может быть понижено до 10 - - 50 мкс [6-8], что соответствует скоростям нагружения на один-два - порядка больше, чем при испытаниях на динамических машинах, значения энергии разрушения, получаемые при стандартных испытаниях по Шарпи, несколько затруднительно интерпретировать в рамках механики разрушения упругих и упругопластических тел. В данной работе описана методика эксперимента, с помощью которой можно точно установить сопротивление инициированию разрушения конструкционных материалов при динамическом нагружении с чрезвычайно высокими скоростями. Эксперимент, в частности, состоит в применении для динамических испытаний нагружающего стержня Кольского. Однако методика модифицирована настолько, что позволяет производить быстрое растяжение образцов с усталостными трещинами. Эта методика, имея явное преимущество в части получения очень высоких скоростей нагружения, позволяет осуществлять запись диаграмм нагрузка - смещение, которые подобны диаграммам, получаемым при статических испытаниях аналогичных образцбв. Поэтому при исследованиях чувствительности к скорости нагружения в условиях нагружения волнами напряжений возможно использовать параметры, обычно применяемые для оценки сопротивления инициированию роста трещин.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

И хотя время нагружения при испытаниях по Шарпи может быть понижено до 10 - - 50 мкс [6-8],  что соответствует скоростям нагружения на один-два - порядка больше,  чем при испытаниях на динамических машинах,  значения энергии разрушения,  получаемые при стандартных испытаниях по Шарпи,  несколько затруднительно интерпретировать в рамках механики разрушения упругих и упругопластических тел.  В данной работе описана методика эксперимента,  с помощью которой можно точно установить сопротивление инициированию разрушения конструкционных материалов при динамическом нагружении с чрезвычайно высокими скоростями.  Эксперимент,  в частности,  состоит в применении для динамических испытаний нагружающего стержня Кольского.  Однако методика модифицирована настолько,  что позволяет производить быстрое растяжение образцов с усталостными трещинами.  Эта методика,  имея явное преимущество в части получения очень высоких скоростей нагружения,  позволяет осуществлять запись диаграмм нагрузка  -  смещение,  которые подобны диаграммам,  получаемым при статических испытаниях аналогичных образцбв.  Поэтому при исследованиях чувствительности к скорости нагружения в условиях нагружения волнами напряжений возможно использовать параметры,  обычно применяемые для оценки сопротивления инициированию роста трещин.