Другая сторона социальной сущности, которая претворяется sich emporbildet в соответствующую сторону сущности религиозной, заключена в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Гараджа В.И. Религия и общество. Ч.1


Другая сторона социальной сущности, которая претворяется sich emporbildet в соответствующую сторону сущности религиозной, заключена в понятии единства. Нигде столь непосредственно и столь ощутимо не продуцир) / ется целое из отдельных элементов, нигде над их разрозненностью и свободной подвижностью не господствует столь мощно централизация ( которая здесь все-таки есть), как это происходит в роде ( Gens), в семье, в государстве, в каждом целевом союзе. Если примитивные объединения так часто организованы в десятки, то это явно указывает на подобие взаимоотношения элементов в группе взаимоотношению пальцев: и там, и здесь та же относительная свобода и самостоятельная подвижность отдельного ( члена), связанного, однако, с другими единством взаимодействия Zusammenwirkens и нераздельностью существования. Поскольку вся социальная жизнь есть взаимодействие, то именно в силу этого она есть и единство; ибо что же еще значит единство, кроме того, что многое взаимосвязано и судьба каждого элемента не оставляет нетронутым ни один другой элемент. Именно тот факт, что против этого единства общества то и дело ведется борьба, что его избегает свобода индивида, что даже в самых тесных и наивных связях это единство не реализуется столь самоочевидным образом, как единство организма в его составных частях, - именно это, судя по всему, и вознесло его в человеческое сознание как особую форму и особую ценность бытия.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Другая сторона социальной сущности,  которая претворяется sich emporbildet в соответствующую сторону сущности религиозной,  заключена в понятии единства.  Нигде столь непосредственно и столь ощутимо не продуцир) / ется целое из отдельных элементов,  нигде над их разрозненностью и свободной подвижностью не господствует столь мощно централизация ( которая здесь все-таки есть),  как это происходит в роде ( Gens),  в семье,  в государстве,  в каждом целевом союзе.  Если примитивные объединения так часто организованы в десятки,  то это явно указывает на подобие взаимоотношения элементов в группе взаимоотношению пальцев:  и там,  и здесь та же относительная свобода и самостоятельная подвижность отдельного ( члена),  связанного,  однако,  с другими единством взаимодействия Zusammenwirkens и нераздельностью существования.  Поскольку вся социальная жизнь есть взаимодействие,  то именно в силу этого она есть и единство;  ибо что же еще значит единство,  кроме того,  что многое взаимосвязано и судьба каждого элемента не оставляет нетронутым ни один другой элемент.  Именно тот факт,  что против этого единства общества то и дело ведется борьба,  что его избегает свобода индивида,  что даже в самых тесных и наивных связях это единство не реализуется столь самоочевидным образом,  как единство организма в его составных частях,  - именно это,  судя по всему,  и вознесло его в человеческое сознание как особую форму и особую ценность бытия.