Оригинальная конструкция нормально замкнутого управляемого колодочного тормоза механизма поворота крана, замыкаемого усилием сжатой пружины / ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Александров М.П.
Тормоза подъемно-транспортных машин
Оригинальная конструкция нормально замкнутого управляемого колодочного тормоза механизма поворота крана, замыкаемого усилием сжатой пружины / и размыкаемой давлением жидкости, подаваемой в гидравлический цилиндр 2, представлена на рис. 3.51. Тормозной шкив 8 имеет вертикальную ось вращения, вследствие чего рычажная система тормоза располагается в горизонтальной плоскости. Оси тормозных колодок ( сечение АА) укреплены в тормозных рычагах и свободно ( с большим зазором) проходят через стойку рамы. Для ограничения чрезмерно большого хода тормозных рычагов 5 и 11 и установления одинакового отхода обеих колодок от шкива применены установочные винты 3 и 12 ( см. сечение Г Г), закрепленные на раме тормоза и свободно проходящие через сухарь 13, установленный в тормозном рычаге. Номинальный тормозной момент при шкиве диаметром 355 мм равен 127 кгс-м; номинальное давление жидкости, подаваемой в цилиндр управления, 6 ат.