Характерным типом повреждений корпусных элементов паровых турбин является коробление корпусов ЦВД и ЦСД, вызывающее утечку ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Махутов Н.А. Прочность конструкций при малоцикловом нагружении


Характерным типом повреждений корпусных элементов паровых турбин является коробление корпусов ЦВД и ЦСД, вызывающее утечку пара - пропаривание через внутренний уплотняющий поясок и фланцы горизонтального разъема при эксплуатации. Как показали исследования [2], одним из основных факторов, влияющих на коробление корпусов, являются высокие пусковые температурные напряжения, вызывающие пластические деформации фланцев горизонтального разъема. В результате поверхность такого разъема имеет, как правило, волнообразную форму с наибольшим зазором, достигающим 2 мм. Особенно опасен такой тип повреждений для турбин АЭС, работающих при относительно низких температурах.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Характерным типом повреждений корпусных элементов паровых турбин является коробление корпусов ЦВД и ЦСД,  вызывающее утечку пара  -  пропаривание через внутренний уплотняющий поясок и фланцы горизонтального разъема при эксплуатации.  Как показали исследования [2],  одним из основных факторов,  влияющих на коробление корпусов,  являются высокие пусковые температурные напряжения,  вызывающие пластические деформации фланцев горизонтального разъема.  В результате поверхность такого разъема имеет,  как правило,  волнообразную форму с наибольшим зазором,  достигающим 2 мм.  Особенно опасен такой тип повреждений для турбин АЭС,  работающих при относительно низких температурах.