Вторая сторона проблемы устойчивости, которая ранее не рассматривалась, - это влияние двигательной установки. Необходимо рассмотреть ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Вторая сторона проблемы устойчивости, которая ранее не рассматривалась, - это влияние двигательной установки. Необходимо рассмотреть устойчивость как с работающим двигателем, так и с неработающим двигателем. Разница возникает в основном благодаря двум факторам: один из них - непосредственное влияние тяги на равновесие и движение самолета; второй - изменение аэродинамических сил, действующих на крыло и хвостовое оперение вследствие течения, вызванного двигательной установкой. Последний фактор, как правило, более значим в самолетах, приводимых в движение воздушными винтами, по сравнению с самолетами с реактивными двигателями; он называется влиянием спутной струи от воздушного винта. Даже в реактивных самолетах большинство конструкторов размещают хвостовые поверхности довольно высоко над реактивной струей, чтобы избежать взаимных вредных воздействий.