Вторая сторона проблемы устойчивости, которая ранее не рассматривалась, - это влияние двигательной установки. Необходимо рассмотреть ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Карман Т.Ф. Аэродинамика


Вторая сторона проблемы устойчивости, которая ранее не рассматривалась, - это влияние двигательной установки. Необходимо рассмотреть устойчивость как с работающим двигателем, так и с неработающим двигателем. Разница возникает в основном благодаря двум факторам: один из них - непосредственное влияние тяги на равновесие и движение самолета; второй - изменение аэродинамических сил, действующих на крыло и хвостовое оперение вследствие течения, вызванного двигательной установкой. Последний фактор, как правило, более значим в самолетах, приводимых в движение воздушными винтами, по сравнению с самолетами с реактивными двигателями; он называется влиянием спутной струи от воздушного винта. Даже в реактивных самолетах большинство конструкторов размещают хвостовые поверхности довольно высоко над реактивной струей, чтобы избежать взаимных вредных воздействий.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Вторая сторона проблемы устойчивости,  которая ранее не рассматривалась,  - это влияние двигательной установки.  Необходимо рассмотреть устойчивость как с работающим двигателем,  так и с неработающим двигателем.  Разница возникает в основном благодаря двум факторам:  один из них  -  непосредственное влияние тяги на равновесие и движение самолета;  второй  -  изменение аэродинамических сил,  действующих на крыло и хвостовое оперение вследствие течения,  вызванного двигательной установкой.  Последний фактор,  как правило,  более значим в самолетах,  приводимых в движение воздушными винтами,  по сравнению с самолетами с реактивными двигателями;  он называется влиянием спутной струи от воздушного винта.  Даже в реактивных самолетах большинство конструкторов размещают хвостовые поверхности довольно высоко над реактивной струей,  чтобы избежать взаимных вредных воздействий.