Такая оценка возможностей человека находится в соответствии с учением кальвинизма об избранности к спасению и ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Радугин А.А.
Введение в религиоведение
Такая оценка возможностей человека находится в соответствии с учением кальвинизма об избранности к спасению и предопределению. В главе 3 ( Об извечном решении Бога) Вестминстерского вероисповедания Кальвин пишет: Бог решением своим и для проявления величия своего предопределил одних людей к вечной жизни, других присудил к вечной смерти... И угодно было Богу по не-исповедаемым решениям и воле его, по которым Он дарует благодать или отказывает в ней, как угодно будет Ему для возвеличивания неограниченной власти своей надтворениями своими лишить остальных милости своей и предопределить их к бесчестию и гневу за грехи их и во славу своей высокой справедливости. И угодно Богу тех, кого он предопределил к вечной жизни и только их, в назначенный и подходящий час посредством Слова и Духа Его, Он вынет из их груди каменное сердце и даст им сердце живое, Он обратит их волей и предназначит их для блага всемогуществом своим... Злонамеренных и безбожников, которых Бог, праведный судья, ослепляет и ожесточает за прежние грехи, он не только лишает милости своей, которая освятила бы разум и смягчила бы их сердца, но подчас отнимает у них и те достоинства, которые они имеют, Он ставит на их пути такие преграды, которые в силу испорченности этих людей становятся для них поводом к греху, Он предает их собственным порокам, мирским искушениям и власти Сатаны.