Такая оценка возможностей человека находится в соответствии с учением кальвинизма об избранности к спасению и ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Радугин А.А. Введение в религиоведение


Такая оценка возможностей человека находится в соответствии с учением кальвинизма об избранности к спасению и предопределению. В главе 3 ( Об извечном решении Бога) Вестминстерского вероисповедания Кальвин пишет: Бог решением своим и для проявления величия своего предопределил одних людей к вечной жизни, других присудил к вечной смерти... И угодно было Богу по не-исповедаемым решениям и воле его, по которым Он дарует благодать или отказывает в ней, как угодно будет Ему для возвеличивания неограниченной власти своей надтворениями своими лишить остальных милости своей и предопределить их к бесчестию и гневу за грехи их и во славу своей высокой справедливости. И угодно Богу тех, кого он предопределил к вечной жизни и только их, в назначенный и подходящий час посредством Слова и Духа Его, Он вынет из их груди каменное сердце и даст им сердце живое, Он обратит их волей и предназначит их для блага всемогуществом своим... Злонамеренных и безбожников, которых Бог, праведный судья, ослепляет и ожесточает за прежние грехи, он не только лишает милости своей, которая освятила бы разум и смягчила бы их сердца, но подчас отнимает у них и те достоинства, которые они имеют, Он ставит на их пути такие преграды, которые в силу испорченности этих людей становятся для них поводом к греху, Он предает их собственным порокам, мирским искушениям и власти Сатаны.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Такая оценка возможностей человека находится в соответствии с учением кальвинизма об избранности к спасению и предопределению.  В главе 3 ( Об извечном решении Бога) Вестминстерского вероисповедания Кальвин пишет:  Бог решением своим и для проявления величия своего предопределил одних людей к вечной жизни,  других присудил к вечной смерти...  И угодно было Богу по не-исповедаемым решениям и воле его,  по которым Он дарует благодать или отказывает в ней,  как угодно будет Ему для возвеличивания неограниченной власти своей надтворениями своими лишить остальных милости своей и предопределить их к бесчестию и гневу за грехи их и во славу своей высокой справедливости.  И угодно Богу тех,  кого он предопределил к вечной жизни и только их,  в назначенный и подходящий час посредством Слова и Духа Его,  Он вынет из их груди каменное сердце и даст им сердце живое,  Он обратит их волей и предназначит их для блага всемогуществом своим...  Злонамеренных и безбожников,  которых Бог,  праведный судья,  ослепляет и ожесточает за прежние грехи,  он не только лишает милости своей,  которая освятила бы разум и смягчила бы их сердца,  но подчас отнимает у них и те достоинства,  которые они имеют,  Он ставит на их пути такие преграды,  которые в силу испорченности этих людей становятся для них поводом к греху,  Он предает их собственным порокам,  мирским искушениям и власти Сатаны.