Особенно неблагоприятны условия работы болтов при соединении медных или алюминиевых шин, так как коэффициент линейного ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Афанасьев В.В. Конструкции выключающих аппаратов высокого напряжения _1969


Особенно неблагоприятны условия работы болтов при соединении медных или алюминиевых шин, так как коэффициент линейного расширения стального болта меньше коэффициента линейного расширения медной или алюминиевой шины, причем болт при коротком замыкании будет всегда нагреваться значительно меньше, чем шины. Таким образом, в режиме короткого замыкания болты приобретают дополнительное напряжение, которое, складываясь с напряжением затяжки болта, может привести к остаточным деформациям и к ослаблению контактного соединения при понижении температуры. Чем больше суммарная толщина шин, тем большие напряжения могут возникнуть в стягивающих болтах.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Особенно неблагоприятны условия работы болтов при соединении медных или алюминиевых шин,  так как коэффициент линейного расширения стального болта меньше коэффициента линейного расширения медной или алюминиевой шины,  причем болт при коротком замыкании будет всегда нагреваться значительно меньше,    чем шины.  Таким образом,  в режиме короткого замыкания болты приобретают дополнительное напряжение,  которое,  складываясь с напряжением затяжки болта,  может привести к остаточным деформациям и к ослаблению контактного соединения при понижении температуры.  Чем больше суммарная толщина шин,  тем большие напряжения могут возникнуть в стягивающих болтах.