Пологость кривой вязкости является желательным свойством масел, предназначенных для смазки подшипников жидкостного трения. Однако в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Розенберг Ю.А. Смазка механизмов машин Выбор и применение масел (копия)


Пологость кривой вязкости является желательным свойством масел, предназначенных для смазки подшипников жидкостного трения. Однако в случае, когда подшипники жидкостного трения обслуживаются от циркуляционных систем смазки с постоянной температурой масла 40, обеспечиваемой в результате постоянного подогрева в системе, это свойство масла не является обязательным. Оно чрезвычайно важно при большом перепаде температур, наблюдающемся в условиях эксплуатации транспортных машин. В таких случаях температуры в узлах трения могут меняться от очень низких - отрицательных значений при пуске - до высоких - положительных температур в процессе работы, возникающих не только за счет тепла трения, но и в результате теплоотвода от рабочих органов. Повышенная вязкость при низких температурах приводит к значительным потерям мощности, а падение вязкости при высоких температурах - к падению гидродинамической грузоподъемности.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

 Пологость кривой вязкости является желательным свойством масел,  предназначенных для смазки подшипников жидкостного трения.  Однако в случае,  когда подшипники жидкостного трения обслуживаются от циркуляционных систем смазки с постоянной температурой масла 40,  обеспечиваемой в результате постоянного подогрева в системе,  это свойство масла не является обязательным.  Оно чрезвычайно важно при большом перепаде температур,  наблюдающемся в условиях эксплуатации транспортных машин.  В таких случаях температуры в узлах трения могут меняться от очень низких  -  отрицательных значений при пуске  -  до высоких  -  положительных температур в процессе работы,  возникающих не только за счет тепла трения,  но и в результате теплоотвода от рабочих органов.  Повышенная вязкость при низких температурах приводит к значительным потерям мощности,  а падение вязкости при высоких температурах  -  к падению гидродинамической грузоподъемности.