Пологость кривой вязкости является желательным свойством масел, предназначенных для смазки подшипников жидкостного трения. Однако в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Выдержка из книги
Розенберг Ю.А.
Смазка механизмов машин Выбор и применение масел (копия)
Пологость кривой вязкости является желательным свойством масел, предназначенных для смазки подшипников жидкостного трения. Однако в случае, когда подшипники жидкостного трения обслуживаются от циркуляционных систем смазки с постоянной температурой масла 40, обеспечиваемой в результате постоянного подогрева в системе, это свойство масла не является обязательным. Оно чрезвычайно важно при большом перепаде температур, наблюдающемся в условиях эксплуатации транспортных машин. В таких случаях температуры в узлах трения могут меняться от очень низких - отрицательных значений при пуске - до высоких - положительных температур в процессе работы, возникающих не только за счет тепла трения, но и в результате теплоотвода от рабочих органов. Повышенная вязкость при низких температурах приводит к значительным потерям мощности, а падение вязкости при высоких температурах - к падению гидродинамической грузоподъемности.