Выдержка из книги
Мазуров Е.А.
Пособие слесарю по техническому обслуживанию вагонов Издание 2
Рама четырехосного цельнометаллического крытого вагона ( рис. 61) состоит из хребтовой балки 2, двух боковых 3, двух концевых 7, двух шкворневых 4, двух основных 7 и семи промежуточных 5 поперечных балок, четырех раскосов 9, шести продольных балок 6 для поддержания пола, одной балки для крепления тормозного цилиндра и двух подножек. В концевых ее частях установлены задние упоры автосцепки, объединенные с надпятниковой отливкой шкворневого узла, а также розетки, отлитые заодно целое с передними упорами автосцепки. В зоне дверного проема к балкам 3 приварены пороги из специальных зетобразных профилей. Концевые балки 7 сварные П - образного сечения и выполнены из листов толщиной 6 мм. В месте постановки розетки балка имеет нишу глубиной 180 мм, позволившую заглубить розетку и уменьшить вылет автосцепки до 430 мм. Для безопасной работы составителей поездов на концевой балке установлены поручни. Шкворневые балки 4 сварные из двух горизонтальных и двух вертикальных листов коробчатого сечения.