Их повреждение в эксплуатации может происходить при различной наработке, поскольку большая часть случаев разрушения лопаток ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Шанявский А.А. Безопасное усталостное разрушение элементов авиаконструкций


Их повреждение в эксплуатации может происходить при различной наработке, поскольку большая часть случаев разрушения лопаток обусловлена попаданием посторонних предметов. Процесс роста трещины после нанесения на лопатки повреждений реализуется, как правило, в области многоцикловой усталости. Поэтому основными параметрами рельефа излома, по которым можно судить о длительности процесса роста трещины, являются усталостные макролинии. В зависимости от того, каким образом и сколько раз за полет лопатка подвергается кратковременному воздействию резонансных нагрузок, можно наблюдать различную геометрию усталостных линий, морфологию рельефа излома между линиями и последовательность формирования блоков усталостных линий на разных этапах подрастания трещины.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Их повреждение в эксплуатации может происходить при различной наработке,  поскольку большая часть случаев разрушения лопаток обусловлена попаданием посторонних предметов.  Процесс роста трещины после нанесения на лопатки повреждений реализуется,  как правило,  в области многоцикловой усталости.  Поэтому основными параметрами рельефа излома,  по которым можно судить о длительности процесса роста трещины,  являются усталостные макролинии.  В зависимости от того,  каким образом и сколько раз за полет лопатка подвергается кратковременному воздействию резонансных нагрузок,  можно наблюдать различную геометрию усталостных линий,  морфологию рельефа излома между линиями и последовательность формирования блоков усталостных линий на разных этапах подрастания трещины.