Воллен и др. расширили этот тезис ( Wollen, Weber, and Lowery, 1972), проведя эксперимент, в ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Солсо Р.N. Когнитивная психология


Воллен и др. расширили этот тезис ( Wollen, Weber, and Lowery, 1972), проведя эксперимент, в котором странность образа постулировалась как важный фактор научения и памяти. Как мы узнали из раздела о мнемонике, эксперты в области памяти часто считают, что использование необычных или странных образов может улучшать воспроизведение. Предположим, вас попросили связать словесную пару софа-слон. Но объясняется ли эффект странного сочетания необычностью образа или же фактом взаимодействия. Воллен и др. в остроумном эксперименте сумели разделить эти факторы. Их испытуемые заучивали пары существительных, такие как рояль-сигара, сопровождавшиеся контурными рисунками этих объектов. Картинки были четырех типов (9.4): ( 1) с взаимодействием и странностью, ( 2) с взаимодействием, но без странности, ( З) без взаимодействия, но со странностью и ( 4) без взаимодействия и без странности. Испытуемых просили воспроизвести слова после одной попытки заучивания, и довольно удивительные результаты показывают, что странность сама по себе не влияет на воспроизведение, а наилучшее воспроизведение было, когда элементы предъявлялись во взаимодействии. Эти результаты и результаты, полученные Бауэром, говорят о том, что связывание стимула и реакции - это один из важнейших компонентов процессов научения и памяти.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

Воллен и др. расширили этот тезис ( Wollen,  Weber,  and Lowery,  1972),  проведя эксперимент,  в котором странность образа постулировалась как важный фактор научения и памяти.  Как мы узнали из раздела о мнемонике,   эксперты в области памяти часто считают,  что использование необычных или странных образов может улучшать воспроизведение.  Предположим,  вас попросили связать словесную пару софа-слон.  Но объясняется ли эффект странного сочетания необычностью образа или же фактом взаимодействия.  Воллен и др. в остроумном эксперименте сумели разделить эти факторы.  Их испытуемые заучивали пары существительных,  такие как рояль-сигара,  сопровождавшиеся контурными рисунками этих объектов.  Картинки были четырех типов (9.4):  ( 1) с взаимодействием и странностью,  ( 2) с взаимодействием,  но без странности,  ( З) без взаимодействия,  но со странностью и ( 4) без взаимодействия и без странности.  Испытуемых просили воспроизвести слова после одной попытки заучивания,  и довольно удивительные результаты показывают,  что странность сама по себе не влияет на воспроизведение,  а наилучшее воспроизведение было,  когда элементы предъявлялись во взаимодействии.  Эти результаты и результаты,  полученные Бауэром,  говорят о том,  что связывание стимула и реакции  -  это один из важнейших компонентов процессов научения и памяти.