У валов электрических машин возможны следующие дефекты: повреждение выходного конца вала; износ шеек под подшипники; ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Зюзин А.Ф. Монтаж эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок


У валов электрических машин возможны следующие дефекты: повреждение выходного конца вала; износ шеек под подшипники; искривление оси; ослабление посадки сердечника; выработка шпоночных канавок. Износ посадочных поверхностей и задиры происходят при съеме напрессованных на вал деталей; из-за ослабления посадки в период эксплуатации, а также усилий, возникающих в процессе работы и износа подшипников. При небольшом количестве задиров и забоин выступающие места сошлифовывают. Если дефекты превышают 20 % посадочной поверхности, то вал ремонтируют, наплавляя металл электросваркой или методом металлизации.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

У валов электрических машин возможны следующие дефекты:  повреждение выходного конца вала;  износ шеек под подшипники;  искривление оси;  ослабление посадки сердечника;  выработка шпоночных канавок.  Износ посадочных поверхностей и задиры происходят при съеме напрессованных на вал деталей;  из-за ослабления посадки в период эксплуатации,  а также усилий,  возникающих в процессе работы и износа подшипников.  При небольшом количестве задиров и забоин выступающие места сошлифовывают.  Если дефекты превышают 20 % посадочной поверхности,  то вал ремонтируют,  наплавляя металл электросваркой или методом металлизации.