Выдержка из книги
Дубинин М.М.
Компрессорные установки в нефтяной и газовой промышленности
Объем воздушного бака - емкости для пускового воздуха зависит от мощности газовых двигателей, для пуска которых он предназначается, от их количества на компрессорной станции ( так как наиболее часто устраивается общая пусковая система на всю компрессорную станцию) и от того, сколько двигателей на данной компрессорной станции приходится пускать одновременно. Если двигатели включаются последовательно по одному, то объем воздушного бака должен быть теоретически равным емкости, необходимой для пуска одного двигателя, но так как при пуске следующего двигателя пришлось бы ждать, когда бак наполнится воздухом и в нем создастся необходимое давление, то объем воздушного бака делают с двух-трехкратным запасом. Запас объема воздушного бака необходим еще и потому, что не всегда удается запустить двигатель с одного раза, а воздушный компрессор для наполнения бака обладает малой подачей х и наступали бы паузы ( задержки) между первым и повторным запусками даже одного двигателя. Давление пускового воздуха должно быть около 20 бар ( кГ / см2), но бак должен быть рассчитан с запасом прочности на давление 35 - 40 бар. Воздушный бак во многом похож на продувочный, и его схема не приводится. Он так же имеет предохранительный клапан, манометр, патрубки для спуска воды и входа и выхода воздуха, люк-лаз для внутреннего осмотра, чистки и окраски. Так как пуск газовых двигателей осуществляется пусковым воздухом, необходимо на компрессорной станции иметь два воздушных бака, из них один запасной, причем практически они чередуются - один бак включается на запуск двигателя, а другой в это время наполняется.