Антропоцентрический подход к языку, в соответствии с которым Человек - центральная фигура языка и как ... - Большая Энциклопедия Нефти и Газа



Выдержка из книги Бэнь С.С. Категория безразличности и способы ее выражения в современном русском языке


Антропоцентрический подход к языку, в соответствии с которым Человек - центральная фигура языка и как лицо говорящее и как главное действующее лицо мира, о котором он говорит ( Золотова, 1982, с. Именно понимание языка как антропологического феномена стало характерной чертой лингвистики на рубеже XX - XXI веков и выдвинуло на первый план изучение взаимоотношения языка и культуры. Это взаимоотношение рассматривается как диалог, ибо культура - это мировидение и миропонимание, обладающее семиотической природой ( Телия, 1996, с. Таким образом, язык и культура неотделимы друг от друга, ведь язык является средством формирования и сохранения культуры, своеобразным ключом к пониманию ее семантики, ее кодов, ее установок.

(cкачать страницу)

Смотреть книгу на libgen

 Антропоцентрический подход к языку,  в соответствии с которым Человек  -  центральная фигура языка и как лицо говорящее и как главное действующее лицо мира,  о котором он говорит ( Золотова,  1982,  с.  Именно понимание языка как антропологического феномена стало характерной чертой лингвистики на рубеже XX  -  XXI веков и выдвинуло на первый план изучение взаимоотношения языка и культуры.  Это взаимоотношение рассматривается как диалог,  ибо культура  -  это мировидение и миропонимание,  обладающее семиотической природой ( Телия,  1996,  с.  Таким образом,  язык и культура неотделимы друг от друга,  ведь язык является средством формирования и сохранения культуры,  своеобразным ключом к пониманию ее семантики,  ее кодов,  ее установок.